Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Назовите эндэмичные растения и животные разных материков! эндемичные-(которые растут или живут только на это м материке!)

Знаток (310), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
по материкам растения
Африка - баобабы, кофе, вельвичия, араукария
Америка - Южная - гевея, какао, томаты, картофель, хинное дерево
северная - секвойя
Австралия - эвкалипты (практически все виды растений и животных Австралии и прилегающих островов эндемичны)
Остальные ответы
К сожалению, со своей стороны могу помочь только в области фауны. Но, может быть, Вам ответят также и знатоки флоры
На самом деле, эндемики - это биологические таксоны, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале.
Эндемики подразделяются на:
Палеоэндемики
Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настоящего времени благодаря изолированности их мест обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками животного мира являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.
А именно: утконос (Ornithorhynchus anatinus), ехидна австралийская (Tachyglossus aculeatus), проехидна (Zaglossus bruijni).
Еще Палеоэндемики, являющиеся представителями наиболее древних групп, называются живыми ископаемыми и представляют большой интерес с точки зрения теории эволюции. Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).

Неоэндемики.
К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).

Дальше просто перечисление эндемизмана уровне отдельных видов и целых семейств:
Тристанский пастушок (лат. Atlantisia rogersi) — птица семейства пастушковых, эндемик острова Неприступного, самая маленькая на Земле нелетающая птица.
Нанду. Южная Америка
Птицы-мыши. Африка
Тинаму. Южная Америка
Страус. Африка
Киви. Новая Зеландия
Сумчатые волки, вымерли. 1 вид — Сумчатый волк, или тилацин (Thylacinus cynocephalus). Остров Тасмания.
Сумчатые муравьеды (Myrmecobiidae) 1 вид в Австралии.
Вомбаты (Vombatidae) — Австралия.
Медведи сумчатые (Phascolarctidae). Коала, или сумчатый медведь (Phascolarctos cinereus) — Австралия.
Златокроты (Chrysochloridae). — Африка.
Шипохвостые (Anomaluridae). Грызуны сходные с белками-летягами. — Африка.
Бегемотовые (Hippopotamidae). 2 вида — Африка.
Жирафовые (Giraffidae). 2 вида — Африка.
Вилороговые (Antilocapridae). 1 вид — Северная Америка.
Лемуровые (Lemuridae). 22 вида — Мадагаскар.
Галаговые (Galagonidae). 25 видов — Африка.
Руконожковые (Daubentoniidae). 1 вид (Ай-ай, или мадагаскарская руконожка) — Мадагаскар.
Индриевые (Indriidae). 11 видов — Мадагаскар.
Гиббоновые (Hylobatidae). 11 видов — Юго-восточная Азия.