Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Конспект статьи Белинского "Герой нашего времени". Очень нужно!!! Никак до завтра не успеваю!!!

Олег Завал Ученик (86), на голосовании 12 лет назад
Голосование за лучший ответ
Enni Профи (591) 12 лет назад
Девушка, я же Давал вам все по Печорину, тем более я не согласен с Белинским, причем абсолютно.. .
«Герой нашего времени» - это грустная дума о нашем времени. Но со стороны
формы изображение Печорина не совсем художественно. Однако причина этого не
в недостатке таланта автора, а в том, что он не в силах был отделиться от
него и объектировать его. Мы убеждены, что никто не может видеть в словах
наших желание выставить роман г. Лермонтова автобиографиею. Субъективное
изображение лица не есть автобиография: Шиллер не был разбойником, хотя в
Карле Мооре и выразил свой идеал человека. <...>
Чтобы изобразить верно данный характер (Печ.) , надо совершенно отделиться
от него, стать выше его, смотреть на него как на нечто оконченное. Печорин
скрывается от нас таким же неполным и неразгаданным существом, как и
является нам в начале романа. Оттого и самый роман, поражая удивительным
единством ощущения, нисколько не поражает единством мысли и оставляет нас
без всякой перспективы, которая невольно возникает в фантазии читателя по
прочтении художественного произведения и в которую невольно погружается
очарованный взор его. Единство ощущения, а не идеи, связывает и весь роман.
В «Онегине» все части органически сочленены, ибо в избранной рамке романа
своего Пушкин исчерпал всю свою идею, и потому в нем, ни одной части нельзя
ни изменить, ни заменить. «Герой нашего времени» представляет собою
несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии
романа и единстве героя. Части этого романа расположены сообразно с
внутреннею необходимостью; но как они суть только отдельные случаи из жизни
хотя и одного и того же человека, то и могли б быть заменены другими.
Основная мысль автора дает им единство, и общность их впечатления
поразительна, не говоря уже о том, что «Бэла» , «Максим Максимыч» и
«Тамань» , отдельно взятые, суть в высшей степени художественные
произведения. «Княжна Мери» , и как отдельно взятая повесть, менее всех
других художественна. Из лиц один Грушницкий есть истинно художественное
создание. Драгунский капитан бесподобен, хотя и является в тени, как лицо
меньшей важности. Но всех слабее обрисованы лица женские, потому что на них-
то особенно отразилась субъективность взгляда автора. <...> Однако при всем
этом недостатке художественности, вся повесть насквозь проникнута поэзиею,
исполнена высочайшего интереса. Каждое слово в ней так глубоко
знаменательно, самые парадоксы так поучительны, каждое положение так
интересно, так живо обрисовано! Слог повести — то блеск молнии, то удар
меча, то рассыпающийся по бархату жемчуг! Основная идея так близка сердцу
всякого, кто мыслит и чувствует, что всякий из таких, как бы ни
противоположно было его положение положениям, в ней представленным, увидит
в ней исповедь собственного сердца. <...>
Источник: ответы
Похожие вопросы