Люда Дицкая
Гуру
(2674)
12 лет назад
1
1. Ломоносов.
1.Пушкин.
2. Державин
3. Лермонтов
2.
1. Литературная автобиография
2. Аллитерация
3. Гипербола
4.
5. Кульминация
6.Ода
7.Сравнение
8. Эпиграф
9. Эпитет
10.Строфа
3.
1.Повесть о Петре и Февронии Муромских
2.Жуковский. Лесной царь
3.Пушкин. Песнь о вещем Олеге
4.Пушкин. Борис Годунов
5.
Источник: гугл в помощь.
I. Определите, о ком писателе или поэте идет речь:
1. Живой творческий ум и ученая любознательность его не имели границ. По монастырским книгохранилищам разыскивал он древнерусские летописи. По ним составили «Историю Российскую»...
1. «Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к нему входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без него…»
2. Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов. Разъяв анатомическим ножом, увидишь, что это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме него.
3. Он — то явление в поэзии, которое принято называть чудом... Он страстно любил Россию, но он не мог не видеть кровоточащие язвы «страны рабов, страны господ...». Каждый заново для себя открывает его. Гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен, что эти открытия будут продолжаться без конца.
I. Соотнесите рода литературы с жанрами:
1. Эпос
2. Лирика
3. Драма
A. Баллада
B. Былина
C. Повесть
D. Комедия
E. Басня
F. Летопись
G. Притча
H. Ода
I. Водевиль
J. Фельетон
K. Элегия
L. Стихотворение
II. Определите по определению литературное понятие:
1. Литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни.
2. Повторение однородных согласных звуков.
3. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
4. Построение произведения.
5. Момент наивысшего действия в художественном произведении.
6. Торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
7. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
8. Короткий текст, помещенный автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.
9. Образное определение предмета.
10. Группа строк, составляющих единство.
III. Из каких произведений взяты строки. Укажите полное имя автора и произведение:
1. «Каждый день ходил к брату своему и к снохе приветствовать их. Случилось ему прийти в покои брата своего, и от него — в покои снохи…»
2. «Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои».
3. «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твое позлащенное стремя…»
4. «Еще одно последнее сказанье- И летопись окончена моя…»
5. «Рано утром пришел он в его переднюю и просил доложить его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться…»
IV. Определите размер приведенных ниже строк из стихотворений. Дайте характеристику рифме.
1. В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
2. По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
3. Тихая моя Родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
V. Напишите небольшое эссе (прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающие индивидуальные впечатления и соображения) по любому прочитанному произведению в 7 классе.