Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кому принадлежит песня "Кто такая Элис"?

Torinevermore Мастер (1393), закрыт 12 лет назад
Её приписывают и "Башаков-БЭНД", и бит-квартету "Секрет", и даже современной группе "Конец Фильма". Кто же истинный исполнитесь?
Лучший ответ
Эмерик Котов Гуру (3400) 12 лет назад
Строго говоря, это пародия на пародию, родившаяся из рекламного ролика. В 70-е годы Чинн и Чэпмен сочинили для группы "Smokie" песенку "Lining Next Door to Alice", ставшую впоследствии мировым шлягером. Позднее свою версию "Alice" выдала команда "Gompie". Австралийские ребята нарочито по-нормановски перепели эту лирическую композицию, от себя добавив бодрые выкрики: "Who the fuck is Alice!!!" (На пластинке название выглядит менее вызывающе - "Who the X is Alice?")
Именно эта жизнерадостная версия "смоуковского" хита спустя двадцать лет вдохновила питерского музыканта Михаила Башакова на собственную интерпретацию "Алисы". Все началось с того, что на радио "Балтика", где он пять лет работает копирайтером, Мише заказали рекламный ролик для фирмы "Элис",
- Надо заметить, что рекламные ролики превращаются в песни исключительно редко, - рассказывает
Башаков. - Был однажды случай, когда я написал вполне безобидную рекламу шоколаду "Кедбери", в которой заказчики неожиданно обнаружили некий эротический подтекст и не утвердили. Я тогда подумал - не пропадать же добру и написал песню "Шоколадка".
Фирма "Элис" рекламу утвердила.
О том, что это хулиганство превратится в кавер-версию, которая возглавит хит-парад, он тогда, КОНЕЧНО, НЕ задумывался. Но Буквально на следующий ДЕНЬ незавершенный ШЕДЕВР был услышан лидером группы "КОНЕЦ фильма" ЕВГЕНИЕМ ФЕКЛИСТОВЫМ.
Но когда заказ был готов, мотивчик "смоуковского" хита навязчиво продолжал звучать в Мишиной голове.
И пытаясь отделаться от прилипчивой "Alice", сидя как-то вечером с гитарой на кухне, Башаков начал внедрять в песню новые действующие лица:
С нами Вовка, с нами Вадим, Оттянуться всей компанией хотим.. . Постепенно к группе абстрактных персонажей примкнули вполне узнаваемые Алла с Филиппом, Юра с Борисом, Боря с Колей и проч.
О том, что это хулиганство превратится в кавер — версию, которая
возглавит хит-парад, он тогда, конечно, не задумывался. Но буквально на следующий день незавершенный шедевр был услышан лидером группы "Конец фильма" Евгением Феклистовым.
"Хорошая песня, жалко, народная", - вздохнул Женя.
"Какая народная? Вчера написал", - возразил Миша.
После этого непродолжительного диалога решено было песню записать. И, совместно досочинив еще полтора куплета, музыканты отправились в студию. Появление композиции вызвало бурю восторженных отзывов. И в этом нет ничего удивительного: наконец-то народ получил вполне определенный ответ на периодически волнующий его вопрос.
- Русский человек привык терзать себя такими глобальными вопросами, как "Что делать? " или "Кто виноват? " - замечает Михаил Башаков. - Мы же не только сформулировали третий по важности вопрос -"Куда пойдем? ", но и дали на него конкретный ответ, Идти нужно к Элис. Но в песне также спрашивается: "А что это за девочка? " И тут я вспоминаю, как Борис Гребенщиков как-то говорил о Белой Царице - воплощении чистоты и святости. Кого-то это, может быть, удивит, но мне Элис напоминает эту богиню. Поэтому к ней нельзя с "такими рожами", надо сначала очиститься. Думаю, что основная часть слушателей воспринимает нашу героиню подобным образом. Ведь это идеальный человек, если вдуматься. Не пьет, не курит, исцеляет от недугов и знает множество языков. В общем, песня о такой девочке должна нести исключительно позитивный заряд.
А той части публики, которая считает, что мы обижаем их кумиров, хочется сказать, что ко всем участникам похода к Элис мы относимся с симпатией и уважением. И надеемся, что у них самих нет проблем с чувством юмора.
Остальные ответы
Скорпион, иногда Весы... Мыслитель (9079) 12 лет назад
"Смоуки", Крис Норман. Год примерно 1970.
Псих-аналитик.Просветленный (42411) 12 лет назад
Позжее - в 76-м.
Псих-аналитик. Просветленный (42411) 12 лет назад
Оригинал - Смоки, кому принадлежат права - дело темное. А наши пусть в очередь встанут.
Ольга Павлова Оракул (70667) 12 лет назад
Текст песни Михаил Башаков
Андрей Мудрец (10786) 12 лет назад
"Living Next Door to Alice" is a song co-written by Nicky Chinn and Mike Chapman. Originally released by the Australian vocal harmony trio New World in 1972,[1] the song charted at # 35 on the Australian chart. The song later became a worldwide hit for the band Smokie.
дама в паутине Гуру (3841) 12 лет назад
классно поет Крис Ри. а поколение рерsi -все перековеркаеет!!
Гость Знаток (347) 6 лет назад
03.20.13 Конфуций о музыке
admin to Антропология

Некогда ученики Конфуция слушая его лекции задавали ему вопросы и получали ответы, записывая их. Эти записи составили основу текста Ли цзи — Записи об обычаях. В них есть и такой пассаж: Следование человечности, не умиротворенное музыкой, — все равно что жатва без собранного урожая.
В целом же, некогда ученик Конфуция Цзы-гун задал своему Учителю вопрос о песнях. Конфуций ответил Цзы-гуну и его ответ вошел в состав текста Ли-цзи, став известным потомкам как раздел под названием Юэ цзи — «Записи [о] Музыке», гласящий следующее в переводе В. Рубина:
Все музыкальные звуки рождаются в человеческом сердце. Движения человеческого сердца вызываются внешними предметами. Возбужденные внешними предметами, движения [сердца] находят воплощение в голосе. Этому голосу должны ответить другие, ему соответствующие, и вот получается различие. Исполнение ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками {2} называется музыкой.
Музыка происходит от звуков. Их основа — чувства, рожденные в человеческом сердце внешними предметами. Поэтому, когда сердцу печально, то звук резкий и замирающий; когда в сердце удовольствие, то звук широкий и медленный; в сердце радость — звук внезапный и раскатистый, в сердце гнев — звук грубый и свирепый, в сердце почтение — звук открытый и отчетливый, в сердце любовь — звук гармоничный и мягкий. Эти шесть чувств — не от природы. Они возбуждаются внешними предметами.
Поэтому древние цари относились с таким вниманием ко всему, что может возбудить чувство: при помощи правил поведения они руководили желаниями, при помощи музыки приводили в согласие звуки и голоса, управление обеспечивало единство в действиях, наказания предотвращали разврат. Правила поведения, музыка, наказания и управление в конечном счете едины. Они направлены к тому, чтобы привить общие чувства народу и создать упорядоченный строй.
Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца. В нем рождаются чувства, воплощающиеся в голосе. Музыкой становится голос, украшенный искусством.
Поэтому в мирное время. когда управление правильно и гармонично, музыка выражает спокойствие и радость. Во время смуты, когда управление пристрастно и несправедливо, музыка выражает недовольство и гнев. Во времена гибели государства, когда народ отягощен невзгодами, музыка выражает скорбь и
озабоченность. Настроенность музыки связана с политикой.
Первая нота гаммы (гун) означает властителя, вторая (шан) — его слуг, третья (цзюэ) — народ, четвертая (чжи) — трудовую повинность, пятая (юй) -вещи. Когда правильны эти пять звуков, то музыка гармонична. Когда же первая нота расстроена, то звук грубый. Значит, князь высокомерен. Когда расстроена вторая нота, то звук неровный. Значит, чиновники недобросовестны. Когда расстроена третья нота, звук печальный — народ недоволен. Когда расстроена четвертая нота, звук жалобный — трудовая повинность тяжела. Когда расстрое-на пятая нота, звук оборванный — вещей не хватает. Когда же расстроены все пять звуков, наступает всеобщее равнодушие. Когда дошло до этого, государство может погибнуть со дня на день.
Музыка княжеств Чжэн и Вэй была музыкой смут и волнений. Здесь пренебрегали порядком. В Стране тутовых деревьев над рекой Пу звучала музыка гибнущего государства. Правительство распадалось, народ рассеивался, клеветали на высших,
искали своих личных выгод, и зло нельзя было остановить.
Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца; музыка связана с отношением человека к человеку. Поэтому звери и птицы знают голоса, но не знают музыкальных звуков. Люди простые и необразованные знают музыкальные звуки, но не знают музыки. И только благородные люди могут знать музыку Поэтому нужно разбираться в голосах, чтобы понимать муз
Истислав Святомиров Знаток (479) 2 года назад
Песня о "геморое" и "простатите" старой бляди Ырыны .
Похожие вопросы