Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что если капнуть на клубень картофеля йод?

Сергей Беляков Ученик (107), закрыт 2 года назад
Сделать вывод о содержащихся в клубне веществах и о том какую функцию в связи с этим выполняет клубень?
Дополнен 2 года назад
Знаю, что крахмал посинеет, но вывод то какой?
Дополнен 2 года назад
что насчёт функции?
Дополнен 2 года назад
И без матов!
Лучший ответ
Глеб Мороз Мастер (1662) 2 года назад
Участок куда капните окраситься в синий цвет, т. к образуется координационное соединения крахмала с соединениями иода и калия находящиеся в спиртовой настойки йода. Вывод: спиртовой раствор йода в иодиде калия - определитель иода, а значит иод содержится в плодах картофеля.
Источник: головной мозг
Остальные ответы
Karb O'Foss Просветленный (42030) 2 года назад
Капни, капни не обломись.
Борис Н.Ерошкин Оракул (75361) 2 года назад
То картошка посинеет. Это йод так взаимодействует с крахмалом. Выполняет роль индикатора.
Andrey RU Мыслитель (7255) 2 года назад
капни видишь о реакции с крахмалом не читал, позорник
Hurry Гуру (2868) 2 года назад
Капля станет фиолетовой от содержащегося в картошке крахмала.
mrs dina Просветленный (26586) 2 года назад
Так проверяют мед на качество. Если йод посинеет, значит мед-говно.
АнГеЛ_во_ПлОтИ Гуру (4032) 2 года назад
Крахмал, содержащейся в картофеле, вступит в реакцию с йодом и йод окрасится в фиолетово-синий оттенок.
Primary Colour Знаток (454) 2 года назад
крахмал в картофеле несет запасающую роль.
денис федотов Мыслитель (5636) 2 года назад
Урок биологии в 6-м классе "Процесс фотосинтеза"

...раствор йода помогает обнаружить крахмал. А крахмал - это органическое вещество. Если капнуть раствор йода на срез клубня картофеля или кусочек белого хлеба, он изменит окраску.

А при попадании на лист растения, окраска не изменяется. Из этого можно сделать вывод, что в листьях органическое вещество не образуется. Но ведь изменению окраски может мешать зеленый цвет листа. Давайте удалим хлорофилл и попробуем ещё раз обработать лист йодом. Для этого мы возьмем растение традесканцию и срежем у неё один лист. Опустим его на две минуты в кипяток, а затем в сосуд с горячим спиртом, лист теряет зелёную окраску. Обесцвеченный лист промоем в горячей воде и, положив в чашку Петри, зальём слабым раствором йода. Лист окрасился в синий цвет, значит здесь обнаружен крахмал....
Карен Акопян Ученик (238) 2 года назад
поФИОЛЕТОВЕЕТ, т к там крахмал.