Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

как подросток может пользоваться своими правами? нужно очень помогите пожалуйста

Ученик (124), закрыт 1 год назад
Дополнен 2 года назад
это как бы сочинение)))
Дополнен 2 года назад
нужно коротко. спасибо всем кто помогает мне ответить на этот вопрос
Лучший ответ
какие именно права затруднено для вас осуществить хочется уточнить. знакомы ли вы с декларацией прав ребенка.

Кстати. смысл слова ДЕкларация -
декларация (декларация синонимы, синонимы к декларация).. .
ДЕКЛАРА́ЦИЯ ж. объявление, повещение, оглашение; ..
classes.ru›Русский язык›…
провозгласить не значит обязать выполнять.
так что конкретно мучает-то...
Остальные ответы
Какими правами обладает подросток?

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм) , соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах:

1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Конституция РФ
3. Семейный кодекс РФ
4. Гражданский кодекс РФ
5. Уголовный кодекс РФ

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ДЕТЕЙ

Каждый ребенок имеет право:

- на имя и гражданство;
- знать своих родителей;
- на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, переписку;
- быть личностью, выражать свою индивидуальность;
- на свободу мысли, совести и религии;
- на свободу выражения мнения;
- с 10 лет обязателен учет мнения ребенка при любом судебном или административном разбирательстве (если это не противоречит его интересам) при решении вопросов об изменении имени и фами¬лии, об усыновлении, установлении опеки и т. д. ;
- на защиту от клеветы и оговора;
- на защиту от жестоких, унижающих достоинство видов обраще¬ния или наказания;
- на защиту от незаконного ареста и неоправданного лишения свободы;
- на доступ к информации, способствующей развитию ребенка и не запрещенной законодательством;
- свободно создавать организации и проводить мирные собрания.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Каждый ребенок имеет права на:

- родительское воспитание;
- проживание со своими родителями и поддержание с ними контакта в случае разлучения;
- защиту от дурного обращения или отсутствия заботы со стороны родителей либо тех, кто должен обеспечить за ребенком уход.

ПРАВО РЕБЕНКА НА ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ

Каждый ребенок имеет права на:

- жизнь и развитие;
- помощь государства в своем развитии;
- достойный уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
- охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи;
- особый уход в случае инвалидности, обеспечивающий сохранение чувства собственного достоинства и способствующий активному участию в жизни общества.

ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ И ОТДЫХ

Каждый ребенок имеет права на:

- воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости и равенства;
- поддержание своих национальных традиций, исповедание своей религии и общение на родном языке;
- бесплатное обязательное начальное образование;
- среднее и профессиональное образование;
- образование, которое обеспечивает: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме, готовит к активной самостоятельной жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своей семье, культурным тра¬дициям и языку своей страны, уважение к природе;
- получение информации, способствующей всестороннему развитию;
- отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой жизни общества.
ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ

Каждый ребенок имеет права на особую защиту:

- от любого вида опасности или насилия;
- от похищения;
- от злоупотребления наркотиками;
- от торговли детьми и эксплуатации детского труда;
- при любых формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т. д. ;
- при чрезвычайных ситуациях (вооруженных конфликтах, в случае разлучения семей или нахождения вне дома) ;
- когда ребенок вступает в конфликт с законом;
- когда ребенок становится беженцем;
- когда ребенок становится инвалидом.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Каждый ребенок обязан:

- уважать права и культурную самобытность других;
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
- получать основное общее образование;
- соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома в общественных местах;
- юноши по дости