Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

цитатный план мцыри. помогите составить цитатный план по МЦЫРИ

Ученик (212), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
I Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь.
II Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез…
1. Он был, казалось, лет шести, Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов.
2. Из жалости один монах Больного призрел, и в стенах Хранительных остался он, Искусством дружеским спасен.
3. …после к плену он привык, Стал понимать чужой язык.
4. …вдруг однажды он исчез Осенней ночью.
5. Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли.
6. Он на допрос не отвечал И с каждым днем приметно вял.
III Все лучше перед кем-нибудь Словами облегчить мне грудь…
1. Я мало жил, и жил в плену.
2. Я знал одной лишь думы власть, Одну - но пламенную страсть…
3. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах.
4. И видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, А у себя не находил Не только милых душ - могил!
5. Ты хочешь знать, что видел я На воле?
6. И стало в памяти моей Прошедшее ясней, ясней…
а) И вспомнил я отцовский дом, Ущелье наше и кругом В тени рассыпанный аул…
б) А мой отец? он как живой В своей одежде боевой Являлся мне…
7. Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил…
8. ..жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.
9. Я сам, как зверь, был чужд людей И полз и прятался, как змей.
10. …на краю Грозящей бездны я лежал…
11. Кругом меня цвел божий сад.
12. …не раздался В торжественный хваленья час Лишь человека гордый глас.
13. Вдруг - голос - легкий шум шагов…
14. Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу.
15. Трудами ночи изнурен, Я лег в тени.
16. Я цель одну - Пройти в родимую страну - Имел в душе…
IV Но скоро в глубине лесной Из виду горы потерял И тут с пути сбиваться стал.
1. Все лес был, вечный лес кругом, Страшней и гуще каждый час…
2. Я стал влезать на дерева; Но даже на краю небес Все тот же был зубчатый лес.
3. Тогда на землю я упал; И в исступлении рыдал…
4. …помощи людской Я не желал…
5. И если б хоть минутный крик Мне изменил - клянусь, старик, Я б вырвал слабый мой язык.
6. Но тут я плакал без стыда. Кто видеть мог? Лишь темный лес Да месяц, плывший средь небес!
V То был пустыни вечный гость - Могучий барс.
1. Сырую кость Он грыз и весело визжал…
2. Я ждал, схватив рогатый сук, Минуту битвы…
3. …сердце вдруг Зажглося жаждою борьбы И крови…
4. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный как стон Раздался вдруг…
5. Удар мой верен был и скор…
6. Он застонал, как человек, И опрокинулся.
7. Но вновь, Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной, Бой закипел, смертельный бой.
8. …мы, сплетясь, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом, и во мгле Бой продолжался на земле.
9. Я пламенел, визжал, как он; Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков Под свежим пологом лесов.
10. Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу!. .
VI Но тщетно спорил я с судьбой: Она смеялась надо мной!
1. Я вышел из лесу.
2. Вдали аул Куриться начал.
3. …понять Не мог я долго, что опять Вернулся я к тюрьме моей.
4. Да, заслужил я жребий мой! Могучий конь, в степи чужой, Плохого сбросив седока, На родину издалека Найдет прямой и краткий путь… Что я пред ним?
VII Когда я стану умирать, И, верь, тебе не долго ждать, Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста… Оттуда виден и Кавказ!

Можешь сократить..
Остальные ответы
Афиша Mail.Ru представляет:

Советский мультфильм по мотивам сказки шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»....