Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

На листьях фаленопсиса появились липкие капельки

Любовь Потапова Ученик (108), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Лёка + Оракул (74111) 2 года назад
ну как же без фото и подробностей?? ?
Тут напрашиваются два взаимоисключающих варианта - наинормальнейший ВНЕЦВЕТОЧНЫЙ НЕКТАР - это значит все прекрасно, орха чувствует себя как дома и здорова - привлекает побольше насекомых-опылителей
или - выделения тли, или бактериальная гниль - тогда все ОЧЕНЬ плохо.
не хотите выкладывать фото - вот, просмотрите фото с описаниями здесь - наверняка найдете
http://www.flowersweb.info/forum/forum14/topic36004/messages/
Остальные ответы
людичтоснамислучилось? Просветленный (23942) 2 года назад
Пользуюсь прекрасным сайтом, много информации и девчата помогают дельными советами http://orhidei.org/forum/
Наташа Архипова Мастер (2231) 2 года назад
такое бывает от избытка удобрений, я протирала влажной тряпочкой.
Великий Биовизирь Просветленный (46632) 2 года назад
Щитовка даёт липкие выделения.
Это паразит такой.. . сосущий соки из растений.

Поищите на листьях "мутные бежевые или коричневые бугорочки" - это она и есть.

Хотя смущает слово Капельки.. .
Вы её поливаете чем?
Досветка есть?

Судя по текущим ответам в Вашем вопросе, Лёка+ и Инна отдыхать уехали.. . а ведь орхедеёведов тут не так уж и много =(((
Если это НЕ щитовка и не ложнощитовка (иными словами Не паразиты) , то Ждите более адекватного ответа.

Ибо я без фото не скажу больше ни чего =(
=(^.^)=
Фото больного листика покажите?
wunjo Мыслитель (7640) 2 года назад
Такое явление в большинстве случаев происходит от сухости воздуха и отсутствия своевременного опрыскивания орхидеи.
Если не предпринимать никаких мер, в дальнейшем могут появиться различные заболевания (напр. паутинный клещик) .
Если капельки появились сравнительно недавно и видимых изменений с обратной стороны листа нет, то эти
липкие капельки смыть вручную теплой водой.
Полив зимой производит не путем замачивания горшка, а в душе (30-35*С) в течение 1-2 мин, после можно вносить прикормку, опрыскивая листья удобрением через 30 мин после душа.
Начиная со 2-3 суток между поливами утром опрыскивать поверхность субстрата и листья, позволяя субстрату равномерно подсохнуть к следующему поливу - приблизительно через 8-10 дней.