Чертёнок №13
Гений
(81609)
17 лет назад
Сергей Лисовский и Борис Зосимов.. .
Для телеканала "Муз-ТВ". Под него готовились небольшие передачи, ток-шоу. Потом возникла идея подключить эстрадных артистов. Поначалу из десяти семеро отказывались - мы, мол, в политику не лезем. Ближе к выборам, когда стали крутить заставки "Голосуй или проиграешь", - многие артисты позвонили уже сами - тоже хотим участвовать. Акция разрасталась, как снежный ком. Подсоединились центральные каналы - РТР, ТВ-6, ОРТ. Потом - радио "Европа Плюс", "Маяк". Получилась полновесная кампания в поддержку президента.. .
Слоган "Голосуй, или проиграешь! " политтехнологи придумали не сами, а тоже заимствовали у янки. Этот лозунг - калька с MTV-шного "Choose or Lose". В 1992-м кампанию под таким девизом провели в США, чтобы привлечь молодежь к участию в выборах. Борис Зосимов, известный шоумен и один из хозяев телеканала BIZ-TV, сразу просек пользу от подобной политической рекламы. Он как порядочный даже смотался в Нью-Йорк и получил официальное разрешение на использование слогана. Именно Борис Зосимов начал разворачивать у нас знаменитую кампанию "Голосуй, или проиграешь! ", а Лисовский впоследствии приписал исключительно себе все лавры отца русской попсократии.