Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Помогите пожалуйста. Мне надо сделать таблицу по внешней политике Ивана Грозного. (Кратко.)

Знаток (284), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
1 столбик- восточное направление
Переходя к оседлому образу жизни, кочевники становились более уязвимыми для ответных ударов.

1552 г. – присоединение Казани;

1556г. – присоединение Астрахани.

1552-1557гг. – присоединение Башкирии

1581-1582гг. – поход Ермака. Покорение Сибири.

Наиболее «крепким орешком» оказался Крым (до 1783г. ) он был отделен от центра России широкой полосой безводных степей. К тому же крымские ханы получали военную помощь и покровительство Турции. Оборона же строилась на системе особых рубежей. Далеко в степи следили за передвижением кочевников сторожевые разъезды. Ополчение стягивалось к месту прорыва.
Уже в середине 50-х годов в Москве возникли планы похода на Крым.

2 столбик
западное направление
Стремление прочно обосноваться в Прибалтике, потеснив немцев и шведов, а также отвоевать у Польши, Литвы земли в верхнем и среднем течении Днепра привело к Ливонской войне (1558-1583). Однако, став затяжной и безрезультатной, она показала, что борьба на два фронта еще не по силам Российскому государству.
Ликвидация Ливонского ордена.
Остальные ответы
Колонки Таблицы Сверху, По Горизонтали, Подпиши Названиями Направлений Внешней Политики: Западное Направление (Борьба За Выход К Балтийскому Морю, Ливонская Война) , Юго-Восточное И Восточное Направление (Борьба С Казанским И Астраханским Ханствами И Начало Освоения Сибири ), Южное Направление (Защита Русских Земель От Набегов Крымского Ханства) . Вписывай В Столбцы События Кратко Год, Что Было, Итог.... (Примеры: (Где Юго-Восточное И Восточное Направления) 1552г. Осада Казани, Итог: Успешное Взятие Города И Окончательная Победа Над Казанским Ханством; 1556г. Осада Астрахани, Итог: Успешное Взятие Города И Окончательная Победа Над Астраханским Ханством. (Где Западное) 1558-1583гг Ливонская Война Причины: Необходимость Выхода К Балтийскому Морю, На Первом Этапе Шла Успешно Были Взяты Более 20 Ливонских Городов, Пали Нарва И Юрьев. В 1561 г. Ливонский Орден Распался. На Втором Этапе Ситуация Усугубилась В Результате Предательства Князя Андрея Курбского, Который Ранее Командовал Русскими Войсками. Итог: Поражение И Подписание Ям-Запольского Мирного Договора....;)