Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое гандикап?

Ученик (244), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Гандикап в спортивных соревнованиях

Гандикап применяется в тех видах спорта, где соревнование проводится в несколько этапов и конечная победа определяется каким-то одним суммарным показателем (обычно – временем, как в беге или многоэтапных гонках, в других случаях – количеством очков) . Смысл использования гандикапа состоит в том, чтобы на последнем этапе дать каждому участнику преимущество, соответствующее его результатам на предыдущих этапах (то есть искусственно создать ситуацию, которая бы возникла, если бы все этапы проводились последовательно, без перерывов) . Это позволяет определять абсолютного победителя соревнования по итогам последнего этапа непосредственно, без дополнительного подсчёта очков или разницы времён по этапам.

Гандикап в современном пятиборье: на последнем этапе участники стартуют по очереди с интервалом, который определяется разницей в их результатах в четырёх предыдущих видах программы. Первым стартует лидер, потом – спортсмен, занимающий второе место, и т. д. Каждые 4 очка разницы предоставляют преимущество в одну секунду.

В шахматах: более сильный игрок сразу играет без какой-то фигуры.

В футболе гандикап выражается в числе якобы уже забитых мячей в ворота более сильной команды. Делается это для того, чтобы уравнять силы соперников. Фора определяется заранее и может быть объявлена до игры или после нее. Скрытая фора еще больше усиливает интерес к состязанию неравных по силе команд.

Гандикап в гольфе – числовой показатель квалификации спортсмена. Гибкая система гандикапов в гольфе позволяет соревноваться в игре гольфистам различного уровня подготовки. Начинающий гольфист может соревноваться на одном поле и даже в одном турнире с лучшим гольфистом, и может даже победить, потому что существует гандикап – фора, или квалификация. Игроки разной квалификации могут соревноваться друг с другом. Например, восемнадцать лунок поля Яуинта до Лаго профессиональный игрок должен проходить за семьдесят два удара, это число называется «пар» . Непрофессионалу, в зависимости от гандикапа, на прохождение каждой лунки дается по нескольку лишних ударов. Если игрок-любитель пройдет поле за девяносто ударов, а профессионал за семьдесят три, то любитель выиграл. Чем лучше спортсмен играет, тем лучше у него гандикап; сертификаты о его повышении выдаются гольф-деском – специальной службой, организующей игру.

Способ определения гандикапа

Цистема Гундерсона: из времени всех участников этапа вычитается время лидера. Соответственно, на следующем этапе участники выпускаются на старт после лидера через полученные промежутки времени. В результате разница во времени завершения этапа равна абсолютной разнице по всем этапам. Применяется для видов спорта, где лидерство определяется только временем (лыжные гонки, биатлон) .

Это любопытно

Забавный вариант гандикапа – ставки с форой на длительность воскресной проповеди священников в разных приходах – описал английский юморист Пэлем Грэнвил Вудхауз (1881–1975) в романе «Этот неподражаемый Дживс» (глава 13: Большой гандикап проповедников).
Остальные ответы
Гандикап (англ. handicap),
1) скачки и бега, в которых участвуют лошади различных возрастов и достоинств.
2) Спортивные соревнования, в которых более слабым противникам в целях уравнивания их шансов на успех предоставляется фора (определённое преимущество в условиях) . Размер форы обусловливается заранее и зависит от разницы в степени подготовленности соревнующихся, в классе судов, в мощности двигателей и т. д.

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Гандикап/
Гандикап (англ. handicap) – многозначный термин, применяемый в спорте, беттинге, медицине.

Основные значения:
в спорте
Преимущество, предоставляемое более слабому участнику спортивного соревнования или игры для уравнивания шансов на успех; фора.
спортивное соревнование разных по классу участников с предварительным уравниванием шансов на победу, как правило, путем предоставления слабейшим какой-либо форы (напр. , преимущества во времени) .
на бегах
Скачки на ипподроме, в которых для участвующих лошадей разных возрастов и классов уравниваются шансы на успех.
в спортивном тотализаторе
рынок ставок, основанных на прогнозе победы участника соревнований или матча при условии, что сам участник/команда или соперник получают фору в голах (очках, геймах и т. д) , определенную букмекерской конторой. Чтобы определить исход ставок с гандикапом, фактический результат матча или соревнований пересчитывают, используя число гандикапа.
в медицине и психологии
состояние, при котором сочетание физических, умственных, психологических и/или социальных качеств или процессов затрудняет приспособление человека, не позволяя ему достичь оптимального уровня развития и функционирования (гандикапизм) .
в биологии
нетривиальная версия эволюционной теории, предложенная израильским зоологом Амоцем Захави (принцип гандикапа) .

Гандикап в спортивных соревнованиях

Гандикап применяется в тех видах спорта, где соревнование проводится в несколько этапов и конечная победа определяется каким-то одним суммарным показателем (обычно – временем, как в беге или многоэтапных гонках, в других случаях – количеством очков) . Смысл использования гандикапа состоит в том, чтобы на последнем этапе дать каждому участнику преимущество, соответствующее его результатам на предыдущих этапах (то есть искусственно создать ситуацию, которая бы возникла, если бы все этапы проводились последовательно, без перерывов) . Это позволяет определять абсолютного победителя соревнования по итогам последнего этапа непосредственно, без дополнительного подсчёта очков или разницы времён по этапам.
Гандикап (англ. Handicap) — многозначное слово, которое может означать:
Гандикап (спорт) — в спорте способ отражения лидерства на предыдущих этапах в более раннем выпуске на старт в последующих, синоним слова фора.
Гандикап (медицина) — медицинский, психологический термин. Гандикап представляет собой состояние, при котором сочетание физических, умственных, психологических и/или социальных качеств или процессов затрудняет приспособление человека, не позволяя ему достичь оптимального уровня развития и функционирования. См. также гандикапизм.
Принцип гандикапа в биологии — парадоксальная эволюционная теория, предложенная израильским зоологом Амоцем Захави.
Гандикап (букмекерские ставки) или фора — вариант ставок, придуман в Америке для уравнивания силы команд.
Источник: Википедия))))))