Алексей
Искусственный Интеллект
(609993)
12 лет назад
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ЛАБОРАТОРИЯ ПО АНАЛИЗУ РАЗРУШЕНИЙ И ОТКАЗОВ ДЕТАЛЕЙ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В ТРАНСПОРТНО ДОРОЖНОМ КОМПЛЕКСЕ (ЛАРО-МАДИ)
Адрес: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 540 Телефон (факс) : (495) 155-89-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № О383606
о причине разрушения ступицы автомобиля Форд Фокус
Составлено 16 октября 2006 г.
г. Москва
11 сентября 2006 г. в специализированную экспертную лабораторию Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) ЛАРО-МАДИ поступила заявка от ООО «РОЛЬФ Химки» для производства автотехнической экспертизы разрушенной ступицы автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос. номер У 562 ЕВ 177. Перед экспертами были поставлены вопросы:
1. Имеет ли материал ступицы автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос. номер У 562 ЕВ 177 заводские дефекты: поры, раковины, неметаллические включения.
2. Какова причина разрушения ступицы.
Распоряжением по ЛАРО-МАДИ № 52 от 11.09.2006 г. к проведению экспертизы привлечены эксперты:
1). Лихачева Т. Е. , инженер-металлург, к. т. н. , доцент, имеющая свидетельство МВД РФ с допуском к проведению трасологических экспертиз, автотехнический эксперт, зав. ЛАРО-МАДИ.
2). Дьяков А. А. - эксперт ЛАРО-МАДИ, имеющий высшее техническое образование, стаж работы по специальности 29 лет, стаж экспертной работы 8 лет. (Инженер-механик, кандидат технических наук по специальности 05.04.02. - двигатели, диплом доцента по ремонту машин, сертифицирован Госстандартом РФ в качестве эксперта по сертификации ТО и ремонта АМТС, сертифицирован TUV Automotiv (Германия) , имеющий свидетельство МВД РФ с допуском к проведению трасологических экспертиз.
3). Лолуа А. К. – эксперт РЕГИСТРА МАДИ (ГТУ) , сертифицирован TUV Automotiv (Германия) . Исследования на растровом электронном микроскопе выполнены Полянским В. М. , доктором технических наук, профессором МГТУ им. Баумана, автотехническим экспертом в области тонких методов исследования металлов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Автомобиль Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос. номер У 562 ЕВ 177.
2. Разрушенная ступица правого заднего колеса.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
1. У автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос. номер У 562 ЕВ 177 разрушена ступица правого заднего колеса, в результате чего произошло отделение этого колеса от автомобиля. Получило повреждение переднее правое колесо, деформирован нижний правый рычаг.
2. Ступица изготовлена из высокоуглеродистой стали, близкой к отечественному аналогу – стали 70Г, поверхность диаметром 32,5 и частично диаметром 25,5 мм подверглась закалке ТВЧ. Твердость закаленной ТВЧ поверхности 61…62HRC.
3. Методом сканирующей электронной микроскопии определён силовой характер разрушения ступицы заднего правого колеса автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос. номер У 562 ЕВ 177. Разрушение произошло под действием кручения вокруг оси, в данном случае совпадающей с продольной осью ступицы. Такой характер разрушения возможен при контакте заднего правого колеса с бордюром и торможении вращения колеса ободом. О таком взаимодействии свидетельствуют повреждения на диске оторванного колеса, и на бордюре можно обнаружить следы контакта.
дословно-шли юзом до контакта обода с бардюром и отламывания цапфы ступицы .Для справки-ни один владелец не признался в этом из личных побуждений видимо