Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какой жанр стихотворения к чаадаеву?

Ученик (124), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Форма послания приятелю.

Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву» . Написанное в ФОРМЕ ДРУЖЕСКОГО ПОСЛАНИЯ, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации.
В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнёт «власти роковой» заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать «призванье отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой» . Поэт призывает своего друга отчизне посвятить «души прекрасные порывы...» , бороться за её свободу. В конце стихотворения поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа.
Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за её свободу.
Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов.
Мы встречаем такие выразительные метафоры, как «в нас горят ещё желанья» , «пока свободою горим, пока сердца для чести живы» , «звезда пленительного счастья» ; эмоционально-оценочные эпитеты: «вольность святая» , «нетерпеливою душой» ; яркие образные выражения: «под гнётом власти роковой» , «на обломках самовластья».
Остальные ответы
стихотворение написано в форме дружеского послания - распространённого в те времена жанра
Афиша Mail.Ru представляет:

США, апрель 1901 года. Страну сотрясает серия дерзких ограблений. По указу президента Уильяма МакКинли, морской офицер Ричард Перри должен...