Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

На каком вселенском соборе было провозглашено, что у женщины нет души, и она не человек?

Пославский Гуру (2679), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Олег Нагорный Просветленный (38774) 2 года назад
Ни на каком. Миф, созданный теософами, перефантазировал эпизод одного католического поместного собора. Речь идет о Поместном Маконском соборе 585 года.

Хотя в его повестке не было вообще «женского вопроса» , у одного из епископа возникло лингвистическое недоумение. Вот как об этом пишет франкский историк 6 века Григорий Турский (епископ Тура с 573 года) :

«На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо священное писание Ветхого завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении богом человека, сказано: «…мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам» , что значит — «человек, сделанный из земли» , называя так и женщину и мужчину; таким образом, он обоих назвал человеком. Но и господь Иисус Христос потому называется сыном человеческим, что он является сыном девы, то есть женщины. И ей он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено? » и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен» Григорий Турский. История франков, пер. В. Д. Савуковой. М. , 1987; (VIII:20)

Дело в том, что в языках многих языческих народов применять к женщине слово человек было неграмотно. Следы такого положения сохранились даже в украинском, где муж - чоловик, но жена просто жинка. Поэтому у епсикопа из недавно еще языческой области и возникло лингвистическое недоумение.
Лариса Грищенко (Серова)Мыслитель (5992) 2 года назад
Человек по -украински - людына. А муж - просто чоловик
Олег Нагорный Просветленный (38774) О том и говорю: муж - чоловик, жена - жинка.
Остальные ответы
Одинак Мастер (1169) 2 года назад
И я по-вашему должен гнать соборы?? ? Если я и так вижу, что ту истину не хотят слушать. Вот так закрывают уши и пиняют на церковь.
Сталкер Просветленный (44086) 2 года назад
Бог вдохнул жизнь в Адама, а в Еву не вдыхал - отсюда и такие нелепые предположения, как впрочем и ваше о Вселенском Соборе - не было такого вселенского Собора...
ушёл. прошу прощения если обидел Оракул (52998) 2 года назад
В середине VI века МАКОНСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР в числе прочих важных вопросов рассматривал и эту сложную проблему. Почти половина присутствующего духовенства категорически отвергла даже само предположение о том, что женщина может иметь душу, и лишь с перевесом в один-единственный голос собор христианской церкви признал, что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все таки имеется некое подобие души.
Христианская религиозная философия средневековья однозначно и жестко закрепляет идею неполноценности женщины и определяет ей положение похотливой и нечистой во всех отношениях твари. Помимо этого именно христианские средние века породили женоненавистническую ведьмоманию.
СталкерПросветленный (44086) 2 года назад
был собор, на котором этот идиотский вопрос прозвучал – это еще не значит, что весь собор был всерьез озабочен этим вопросом и ради его обсуждения собирался. И уж тем более это не значит, что Церковь в ее полноте сомневалась в том, считать ли женщину человеком....
Это Маконский собор 585 г., собравший епископов Бургундии и Вселенским он не был...
ушёл. прошу прощения если обидел Оракул (52998) а где я написал что он вселенский ?
Александр СердюкПросветленный (23315) 2 года назад
Григорий Турский в своей «Historia francorum» («Истории франков») сообщает (книга VIII, глава 20), что один из участников собора задал вопрос о том, можно ли употреблять слово homo (лат. «человек») по отношению к женщине. Этот вопрос носил скорее лингвистический, нежели богословский или антропологический характер: дело в том, что в формировавшихся тогда романских языках слово homo (homme, uomo) претерпевало семантическое сужение, приобретая в первую очередь значение «мужчина». На этот вопрос был дан положительный ответ. Отсюда, по-видимому, и проистекает распространённая легенда о том, что на Маконском соборе обсуждался вопрос о том, является ли женщина человеком. По легенде вопрос был решён положительно с перевесом в один голос (32 против 31), по другой версии Собор даже отказал женщине в наличии души, в связи с чем за ним закрепился ярлык «женоненавистнического».Зазубри ,придурок ,и помни крепко
А ха Ученик (104) 2 года назад
Хорошо чулавеку не касаться женчины :-)
ПославскийГуру (2679) 2 года назад
не не совсем не халасо :)
Ани Оракул (67888) 2 года назад
Признали бы еще, что души вообще нет, стали бы атеистами)))
ПославскийГуру (2679) 2 года назад
в буддизме нет Бога, они же не атеисты :)
Ани Оракул (67888) В буддизме много направлений и течений. В классическом буддизме есть божества, поэтому это религия со всеми вытекающими....то есть они не атеисты. В ДЗЕН и некоторых других течениях, божеств и всего с этим связанного нет, и их, с определенными оговорками, можно назвать атеистами....по крайней мере, людьми, неверующими в богов - точно.
Антон Каледин Мудрец (18399) 2 года назад
Григорий Турский описывает это эпизод в "Истории Франков"
такой вопрос задал один из епископов-на что, получив ответ, успокоился.. .

то что там были голосования с перевесом в один голос-это бред, не было никаких голосований
Happy End Просветленный (25057) 2 года назад
если бы это было, то не праздновалось бы успение богородицы.
Лариса Грищенко (Серова) Мыслитель (5992) 2 года назад
А тебе зачем? Душу греет эта мысль? Тогда и разрешение не нужно на бредятину
ПославскийГуру (2679) 2 года назад
как мне нравится ваша аватарка.
Лариса Грищенко (Серова) Мыслитель (5992) Я уж извинилась. А что, аватарка лучше, чем ответы? Не соответствует? Реальная
Иван Левин Мудрец (12268) 2 года назад
Да, у бабы нет божественной души, поэтому она нуждается в мужском обществе. Но в наше непростое время место человека у бабы занимает сатана. Поэтому все её поступки противоречат здравому смыслу и закону божьему. Раньше, чтобы баба была зависима от мужского пола, её лишали части прав, сжигали самых заядлых как ведьм.
Александр Сердюк Просветленный (23315) 2 года назад
Придурки!!!! Не было такого собора НИКОГДА!!!!
Гороскопы от Леди Mail.Ru
Совершенно избежать проблем не удастся, зато получится не придавать большого значения мелочам и не расстраиваться из-за пустяков. Даже если вы...