Дополнен 12 лет назад
1)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) свЕрлит
2) красивЕйший
3) шарфЫ
4) закУпорить
2)В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить
ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?
1) Среди ДОВЕРЧИВЫХ белок вы непременно встретите одну с голым, как
палочка, опалённым хвостиком.
2) Младшие братья были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что
обмануть их было легко.
3) Это было существо ДОВЕРЧИВОЕ, робкое и слабое.
4) Отношения между начальником и его подчинённым постепенно при-
обрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.
3)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять яблок
2) в тысячу пятьдесят первом году
3) пара полотенец
4) положи на место
Дополнен 12 лет назад
4)Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая стихи в исполнении поэта,
1) точнее ставятся смысловые акценты.
2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним.
3) лучше понимаешь его мысли.
4) становится гораздо интереснее, чем в исполнении артиста.
5)Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы) .
1) Значительную роль в романе «Отцах и детях» играет портретная
характеристика героев.
2) А. С. Пушкин был первым среди тех, кто признавал и поощрял
литературное дарование Н. В. Гоголя.
3) В журнале «Театр» был опубликован отзыв о спектакле молодёжной
студии.
4) По прибытии в Карелию группа опытных специалистов приступила к
изучению местной пещеры.
Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.
6) (1)… (2)Однако невозможно согласиться с тем, что это явление не несёт
реальной угрозы. (3)Ведь слово часто воспринимается даже более
болезненно, чем агрессивные действия. (4)При этом грубое, оскорбительное,
обидное общение всегда обусловлено агрессивным состоянием говорящего.
(5)Нельзя не учитывать того, какая реальная опасность стоит за речевой
агрессией, являющейся первым шагом на пути к агрессии физической. (6)…
агрессия слова недопустима в этическом отношении и абсолютно
неэффективна с коммуникативной точки зрения.
7)Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом
тексте?
1) Речевой этикет – важнейший элемент культуры народа, продукт
культурной деятельности человека.
2) Словесная агрессия оценивается современным обществом как менее
опасная и разрушительная, чем агрессия физическая.
3) Врачующее, доброе слово учителя – это искусство обращаться к
человеческому сердцу.
4) Как известно, общение начинается с приветствия – это один из речевых
знаков внимания.
Дополнен 12 лет назад
8)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в шестом предложении текста?
1) Например,
2) Зато
3) Поэтому
4) Несмотря на это,
9)Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго (2)
предложения текста?
1) это не несёт
2) явление не несёт угрозы
3) это явление
4) согласиться с тем
10)Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) простое осложнённое
3) сложносочинённое
4) сложноподчинённое
11)Укажите правильную морфологическую характеристику слова
ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ из пятого (5) предложения текста.
1) деепричастие
2) прилагательное
3) страдательное причастие
4) действительное причастие
12)Укажите значение слова РЕАЛЬНОЙ в предложении 2.
1) целесообразной
2) воображаемой
3) вынужденной
4) настоящей
13)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется НН?
Герои В. Шукшина – простые люди – озабоче (1)ы не благами
материальными, а осознанием души в себе, продолжающейся в ней
жизни бессме (2)ого, исторического человека, не сломле (3)ого
време (4)ыми невзгодами.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4
14)В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) невм.. шательство, св.. дание, переж.. вания
2) конц.. нтрированный, уп.. раться, зам.. рать
3) пар.. кмахер, пол.. жить, приор.. тет
4) дел.. гированный, д.. пломат, воспом.. нание
15)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не.. деланный, в.. драгивать, и.. давать
2) пр.. увеличивать, пр.. страстие, пр.. мелькаться
3) п.. дсказывать, п.. никнуть, не.. глядный
4) раз.. скать, без.. сходный, по.. грать
16)В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) дремл.. шь, свер.. вший
2) рассмотр.. нный, отуч.. шься
3) покаж.. шь, увлека.. мый
4) пересуш.. шь, перегруж.. нный
Дополнен 12 лет назад
17)В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. подразум.. вая
Б. фланел.. вый
В. проста.. вавший
Г. милост.. вый
1) А, Б
2) А, Б, Г
3) Б, Г
4) В, Г
18)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Люди, (не) видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.
2) Будь в деле спорым, а (не) скорым.
3) (Не) всякий способен вести себя так естественно.
4) Высокий женский голос пел какую-то (не) знакомую песню.
19)В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и
непривычным исполнением, а ТАК (ЖЕ) своим блистательным юмором и
гениальными импровизациями.
2) ЧТО (БЫ) ни утверждали критики, Толстой увидел в личности Наполеона
проявление несвободы, ТАК (КАК) подлинная свобода предполагает
добровольное подчинение «высшей цели» .
3) Базаровский нигилизм (ПО) ЭТОМУ распространяется на общественную,
философскую, а ТАК (ЖЕ) личную сферы.
4) (И) ТАК, речевой этикет – явление универсальное, но в ТО (ЖЕ) время
каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого
поведения.
Дополнен 12 лет назад
20)Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
Крупный дождь застучал по крышам ( ) и один за другим раскатились
удары грома.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
21)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Два ряда елей (1) ровно и тесно посаженных (2) стояли вдоль
дороги (3) образуя (4) красивую аллею.
1) 2, 4
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 3, 4
22)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
В Ялте многие впервые побывали в детстве и (1) разумеется (2) были в
Доме Чехова, атмосферу которого его сестра сумела сохранить.
Посетителям (3) казалось (4) подчас, что сейчас отворится дверь и
войдёт сам Антон Павлович.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Дополнен 12 лет назад
23)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены. )
1) Сергей легко взбежал по ступенькам магазина и потребовал целый круг
колбасы и батон белого хлеба.
2) В декабре мороз усилился и сковал реки и озёра.
3) Все большие реки впадают в моря или заливы океана.
4) Речным жемчугом расшивали как царские одежды так и праздничные
народные костюмы.
24)Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я любил бродить с Иваном Петровичем по лесам: он знал все тропы, все
глухие углы леса, все травы, кустарники, мхи, грибы и цветы.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину
того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие
того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Дополнен 12 лет назад
25)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Для хозяев вишнёвого сада двадцать второе августа не только день
продажи имения, но и точка отсчёта (1) по отношению (2) к которой (3)
время делится на прошлое и будущее.
1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 3
26)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Грибóв было видимо-невидимо (1) и (2) чтобы вернуться домой (3)
пришлось зажмуриться (4) так как уйти из леса было просто
невозможно.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 4
27)В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
меняется.
3) С целью содействия развитию литературы и литературного языка
в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным
научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских
дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского
литературного языка, становится преобладающим.