Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Частокол был обвешан связками сушеных груш и яблок и проветривающимися коврами, 2)Лишь кое-где сквозь шторы виднелись оранжевые отблески зарницы да слабый свет от уличного фонаря. 3)Перед глазами ходил океан и гремел и уходил куда-то в беско¬нечность. 4)Мужество надо иметь не только для отважных поступков но и для ежедневных занятий.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет пребывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку. 1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того» о чем говорится в первой части. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
В каком предложении придаточную часть сложнопод¬чиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)Число обитателей муравейника, которые снуют туда-сюда, назвать невозможно. 2)Вдали от России, которую Бунин не мог не вспоминать, он создал щемящие душу описания русской природы. 3)Глаза животных — великолепный прибор, который улавливает и свет, и цвет. 4)Во времена, которые описывает автор, этот замок представлял собой уже одни развалины.
1)Частокол был обвешан связками сушеных груш и яблок и проветривающимися коврами,
2)Лишь кое-где сквозь шторы виднелись оранжевые отблески зарницы да слабый свет от уличного фонаря.
3)Перед глазами ходил океан и гремел и уходил куда-то в беско¬нечность.
4)Мужество надо иметь не только для отважных поступков но и для ежедневных занятий.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет пребывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того» о чем говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
В каком предложении придаточную часть сложнопод¬чиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)Число обитателей муравейника, которые снуют туда-сюда, назвать невозможно.
2)Вдали от России, которую Бунин не мог не вспоминать, он создал щемящие душу описания русской природы.
3)Глаза животных — великолепный прибор, который улавливает и свет, и цвет.
4)Во времена, которые описывает автор, этот замок представлял собой уже одни развалины.