Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое дежавю и почему оно происходит

Ученик (184), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
дежавю (фр. "deja vu" - уже видел) - это явление, когда у человека вдруг возникает ощущение, что то, что вокруг него происходит, он уже где-то видел. Только это не связано с каким-то конкретным прошлым событием, а имеет отношение к прошлому в целом, к ощущению воспоминания, похожести, идентичности прошлых событий. Явление дежавю характеризуется дезориентацией в пространстве, рассеиванием внимания, растерянностью и иногда страхом.
Термин "дежавю" впервые ввел французский психолог Эмиль Буарак еще в 19 веке. Он написал работу по психологии под названием "Психология будущего", где рассматривал различные феномены ощущения времени, в том числе и дежавю, а также так называемое "jamais vu"-никогда не виденное. Это явление, когда человек находится в знакомой ему обстановке, но чувствует, что он здесь первый раз. Это связано с нарушением памяти и внимания.
В настоящее время феномен дежавю исследуют как западные, так и российские психологи. Один из русских психологов - Андрей Курган, в своей работе "Тайна феномена дежавю: опыт феноменологического анализа", предполагает, что это явление связано с тем, что иногда реальность будущего, виденного человеком во сне, наслаивается на настоящее, вызывая ощущение уже виденного. Психолог Курган пытается также объяснить явление дежавю с позиции психологии первобытных племен, исследуя их культурные поведенческие пласты.
Многие ученые пришли к выводу, что дежавю вызвано появлением в реальности ситуации, которая была до этого смоделирована мозгом либо сознательно, либо во сне. Ученые уже выяснили, что во сне человек может не только "заглядывать" в будущее, но и моделировать, создавать его. И чем точнее воссоздастся ситуация, тем сильнее дежавю испытает человек. О моделировании будущего можете почитать в статьях на нашем сайте http://mylovealtar.com
Вокруг явления дежавю полно различных мистических догадок, от внезапных пророческих озарений вплоть до искривления пространства-времени. Есть мнение, что дежавю - это плохая примета, и что если оно происходит, не следует идти в этом направлении - ждет беда. Другие наоборот, уверены, что дежавю - примета хорошая, и что это явление предзнаменует удечное разрешение дел. Думаю, к этому нужно относится как и ко всякой примете - если в примету веришь, она сбывается. Т. е. работает чисто мысленное программирование событий. Некоторые считают, что дежавю происходит из-за неконтролируемого перемещения нашего сознания в будущее. Причем, мы сами не замечаем это, а сознание фиксирует то, что оно увидело, и во время происхождения данного события, в нас возникает чувство дежавю - уже видел.
Каждый человек хоть раз за всю жизнь испытал дежавю. У некоторых это происходит чаще, у некоторых - реже. Если рассматривать дежавю с позиции построения будущего, то оно должно повторятся у более-менее психически здоровых людей. Однако, психологи считают, что чересчур частое явление дежавю - это психическое нарушение, и довольно часто дежавю происходить у эпилептиков.
Иногда происходит просто похожее событие, и человек вспоминает, когда было уже что-то подобное. Случается, что дежавю возникает от того, что человек предвидел событие во сне, и когда оно начинает происходить в реальности, человек вспоминает, или припоминает, что он видел это во сне.
Однако, бывает, что дежавю ничем не объяснимо. Например, когда человек приходит в какое-то место впервые, у него вдруг возникает странное ощущение, что он здесь уже был (как в фильме "Наваждение"), ему знакомы предметы, интерьер, расположение комнат. И странное дежавю пугает человека, ведь он не во сне, ни где бы то ни было не видел это окружение. Однако, на самом деле человек все же видел это, но не помнит, т. к. сны мы помним не всегда.
Остальные ответы
Дежавю -психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем. Поскольку когда происходит дежавю, мы не вспоминаем все прошлое, нам кажется лишь повторение определенного момента.
Источник: Википедия! Удачи!
Дежавю-ощущение, что то, что случается с тобой уже когда-то произходила, хотя на самом деле ты делаешь это в первый раз. Скорее всего, если человеку что-то снилось, или он думал о чем-то, а потом с ним это произошло, он вспоминает, как это было. Во общем, объяснить, почему случается Дежавю невозможно. Это один из секретов нашего мозга.
все то что тебе написали выше, только происходило когда то с твоим близнецом из паралельного мира. Поверь! уж я то знаю!