Как правильно составить претензию
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней нужно указать:
- кому направляется претензия (могут быть указаны фамилия, имя и отчество ответственного лица) ;
- от кого претензия - необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи) ;
- в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;
В тексте претензии необходимо кратко изложить существо дела:
- указывается дата и конкретная суть оказанной услуги (даты приобретения определенного товара) ;
- излагаются обстоятельства дела и существо претензий: для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов;
- четко формулируются требования (возврат денег, оказание услуги надлежащего качества и т. п.) ;
- в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Обязательно нужно указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана составителем.
В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией) .
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (исполнителю, изготовителю) , а на втором его представители должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у потребителя, как подтверждение того, что претензия получена продавцом (исполнителем, изготовителем) .
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) потребителя или просто его не принимает, его необходимо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении) .
Отказ выполнить требования потребителя должен быть изложен в виде резолюции на экземпляре потребителя или в отдельном документе.
http://www.rospotreb.ru/claim.php http://techseller.ru/archives/123