Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какие левые и правые притоки реки Лены?

Ученик (101), закрыт 2 года назад
Дополнен 2 года назад
К сегодню.
Лучший ответ
Левые - Кута, Синяя, Кенкеме, Вилюй

Правые - Киренга, Чая, Витим, Олёкма, Туолба, Буотама, Алдан, Джарджан
Остальные ответы
Карту слабо посмотреть?
Основные притоки: Витим, Олёкма, Алдан, Вилюй. В основном протекает по территории Якутии, часть ленских притоков относятся к Иркутской и Читинской областям и к Республики Бурятия.

После принятия справа Киренги, крупного и многоводного притока, Лена и сама становится заметно многоводнее,

Правый приток Лены – Витим, которым заканчивается её верхнее течение, начинается к востоку от Байкала, в горах Витимского плоскогорья.
Олекма и Алдан - правые притоки Лены.

Между Витимом и Олёкмой Лена не получает крупных притоков. Притоки Большой Патом справа и Нюя слева довольно долго текут среди густых лесов в скалистых берегах параллельно Лене, прежде чем соединяются с ней.

Вилюй - самый длинный приток Лены и крупнейший из её левых притоков.