Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

..есть в Палате мер и весов эталоны грамма, метра.. а существуют ли эталоны ЦВЕТА?

~ТравмА~ Гений (99108), закрыт 17 лет назад
..чем, к примеру, красный отличается от алого или вишнёвого? существуют ли эталоны оттенков? чтоб можно было сравнить..
Дополнен 17 лет назад
..вопрос навеян телерекламой стирального порошка, который оставляет цветные вещи цветными..я даже и не думала, что всё настолько серьёзно..
Дополнен 17 лет назад
..Al Т,ну что ж вы так сурово? хороший ответ, именно таких я и ожидала..
..Максимилиан Робеспьер, СПАСИБО огромное за ваш ответ,подробное раз'яснение и тонкий юмор!! думаю, вы не будете возражать, что самый конкретный ответ дал Кирилл Лещенко?

..СПАСИБО ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ!! ваши ответы очень пригодятся мне в работе!!
Лучший ответ
КириллЛещенко Гений (55840) 17 лет назад
Известно, что существует три основных цвета света, это – Красный, Зеленый и Синий (RGB). Эти цвета смешиваются и формируют все остальные цвета.
Субъективно воспринимаемый цвет излучения зависит от его спектра, от психофизиологического состояния человека (влияют: фоновый свет/цвет, его цветовая температура; зрительная адаптация) , и от специфических свойств индивидуального глаза (дальтонизм) .
Понятие Цвет имеет 2 смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин) , так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет) . Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имён цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.
Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета) .
Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…) , что и послужило причиной выделения им именно семи цветов.
В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный) , которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась» .
Цвет Диапазон длин волн
Красный 625—740 нм
Оранжевый 590—625 нм
Жёлтый 565—590 нм
Зелёный 500—565 нм
Голубой 485—500 нм
Синий 485—500 нм
Фиолетовый 380—440 нм

Предыдуший отвечающий правильно указал, что для многих цветов в качестве эталонов приняты эмиссионные спектры излучения ионов определенных элементов:
Красный - ионов стронция и лития.
Желтый - ионов натрия.
Зеленый - ионов бария.
Синий - ионов меди.

Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия. Так, к примеру синий цвет при соседстве с жёлтым кажется более ярким.
-----
Существует несколько промышленных стандартов плашечных цветов, некоторые из них используются только в определённых частях света. Наиболее распространённый стандарт разработан в компании Pantone.
Палитра Pantone — это набор цветов, каждому из которых присвоено определенное имя (напр. PMS201C). Компания Pantone выпускает цветовые каталоги, по которым полиграфисты и производят выбор красок для каждого тиража. Производитель красок обычно предоставляет пантоновские таблицы смешивания для каждой серии краски. Таким образом, если клиент выбрал в цветовом каталоге конкретный цвет, печатник точно знает, как ему готовить краску для изготовления тиража.
Набор цветов Pantone представляет собой список красок, производимых одноимённой компанией. Каждый цвет соответствует краске, закреплённой за Pantone.
Прочие производители цветовых стандартов:
ANPA, США
DIC, Япония
HKS, Германия
Toyo, Япония
Trumatch, США

В 1976 году в СССР был создан "эталон цвета" - государственный эталон, основанный на спектральных измерениях.
Атлас цветов тогда же создала Е. Н. Юстова. Это была систематизация цветов: цвет имел координаты, определяющиеся чувствами: светлота, насыщенность и так далее. В атласе 1000 цветов, все должны идеально соответствовать эталону. Атласы есть шведские, немецкие, английские. Распространили 7 экземпляров атласа в страны СЭВ. Эталон забрали в Москву. Далее он затерялся.

Насколько мне удалось понять сейчас в России используется много каталогов цветов в различных отраслях. Будь то цвет керамических плиток или лако-красочный цвет для автомобиля. И название оттенков варьируется. Некоей единой утвержденной ГОСТом "распечатки" нет.
Еще читайте тут: http://www.compuart.ru/Archive/CA/2004/2/2/
Остальные ответы
Al T Просветленный (21429) 17 лет назад
Вы, наверно, будете удивлены, но есть. Хотя и не в палате мер и весов. Используются цвета спектра излучения различных атомов. Подробностей, к сожалению, не знаю.
--------------------------------
А мой ответ как раз на уровне рекламы порошка... Позор!
Пользователь удален Гуру (3217) 17 лет назад
Спасибо за то, что подождали. Надеюсь, не разочарую.

Цветных эталонов великое множество есть и доказательством тому служит ответ предыдущего оратора.

Но чтобы действительно хорошо «въехать» в предмет, нужно опираться на теорию цветного зрения Ломоносова-Гельмгольца.
Согласно этой теории зрительное восприятие какой-либо точки изображения есть совокупность показаний трёх независимых рецепторов. Вектор в трёхмерном пространстве, другими словами. Если показания ВСЕХ ТРЁХ рецепторов совпадают, человек воспринимает это как «тот же цвет той же яркости» . Вектор зрительного ощущения можно нормировать (т. е. разделить на его длину) . Длина вектора имеет физиологический смысл яркости, а нормированный вектор в трёхмерном пространстве, собственно, и есть цвет. Так как одинаковые сигналы от всех трёх рецепторов соответствуют белому цвету, из цвета иногда выделяют хроматическую и ахроматическую компоненты. Т. е. вектор цвета разлагают на сумму вектора, все координаты которого равны наименьшему значению координаты вектора цвета (ахроматическая компонента) и остаток от вычитания ахроматической компоненты из вектора цвета (хроматическая компонента) .
Как уже было упомянуто, существует три типа рецепторов (колбочек) . Раздражение этих рецепторов вызывает ощущения синего, зелёного и красного цвета соответственно.
Если бы в диапазоне чувствительности у каждого рецептора был бы поддиапазон, где чувствительность других рецепторов равна 0, естественно было бы построить 3 эталона для трёх основных цветов на базе источников излучения с соответствующими частотами.
ДА ВОТ НЕЛЬЗЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ В ПРИНЦИПЕ – диапазоны чувствительности очень сильно перекрываются:

http://www.kweii.com/site/color_theory/phy_ru/human_color_vision_ru.html

Поэтому используется подход, значительно более слабый с точки зрения теории – какой-то длине волны просто ПРИПИСЫВАЮТ какой-то цвет.

ЭТАЛОНЫ ИМЕННО ЦВЕТА могут быть построены либо на базе источника излучения либо путём указания точного состава окрашенной смеси с указанием стандартного источника освещения.
Если источник освещения не указан, речь идёт об эталоне ОКРАСКИ вообще-то.
Однако эталоны окраски принято называть «эталон цвета» . Эталонов окраски великое множество есть. Предыдущий оратор перечислил достаточно.
Существуют ещё жидкие эталоны окраски из растворов химически стойких солей. Используются для колориметрического определения pH, например…

С высот теории спустимся на грешную землю. Японцам легче – у них чтоб выяснить, как выглядит любой цвет, имеющий название, достаточно просто заглянуть в хороший толковый словарь. Там в конце есть цветная таблица. Впрочем, и нам не намного сложнее – нужно воспользоваться одним из «Атласов цветов» , Коровкина О. А. , например. Или заглянуть в легендарный «Атлас цвета» Голубятникова. В Интернете подобного рода вещи тоже есть.
Разницу между «вишнёвым» и «алым» увидите чётко.
А продавцов порошка советую морально убить фразой: «Цвет не теряется, а растёт вклад ахроматической компоненты» и добить ссылкой на теорию Ломоносова-Гельмгольца. И поделом наглым мордам!

ОТВЕТ: существует множество эталонов окраски, которые традиционно называют «эталоны цвета» , существуют атласы цветов, существуют толковые словари с цветными таблицами, существуют именно эталоны именно цвета на базе монохромных источников излучения.
Похожие вопросы