Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем отличается Нарышкинское (Московское) барокко от Санкт - Петербургского? Помогите пожалуйстааа

Дмитрий Иванов Ученик (60), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
ФЕЛИКС. Мудрец (10218) 12 лет назад
Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв. , начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко голицынский стиль (здания, возведённые в нём, иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко» ) оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества.

Надвратная Предтеченская церковь Троицкой лавры


Название «нарышкинский» закрепилось за стилем после пристального изучения в 1920-е гг. Церкви Покрова, построенной в принадлежавших в конце XVII в. Нарышкиным Филях С тех пор нарышкинскую архитектуру иногда называют «нарышкинским» , а также, учитывая основной район распространения этого явления, «московским барокко

Особенности !

Нарышкинский стиль сочетает в себе черты русской архитектуры с элементами центральноевропейского, прежде всего украинского барокко, элементами «больших» европейских стилей, таких как ренессанс и маньеризм, белорусских ремесленных промыслов, прежде всего, израцового дела. Основным источником заимствований служило расположенное за западными рубежами России Великое княжество Литовское.

Во время правления императора Петра I барокко получило развитие в Санкт-Петербурге и пригородах. «Петровское барокко» нашло свое отображение в творчестве Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, летний дворец Петра I, Петровские ворота Петропавловской церкви и т. д.) , более того являлось преобладающим течение в зодчестве в 1703-1740 годах. Значительное влияние на архитектуру Санкт-Петербурга того времени также оказывала немецкая и голландская рациональная, но сдержанная в формах архитектура. Поэтому здания петровского барокко отличались от современного ему итальянского и французского барокко. В этот период в городе строились в основном простые и внешне незатейливые здания. Лепнина, колоннады, портики практически не применялись. Иногда элементы архитектурных ордеров лишь обозначались на фасаде, выделенные белым цветом на интенсивном красном, розовом голубом фоне.

Своего расцвета барокко достигло во время правления Елизаветы Петровны в творчестве С. И. Чевакинского (Николо-Богоявленский морской собор, Царско-сельское дворцовое правление и т. д. ) и Б. Растрелли (нижние конюшни в Царском селе, Собор Смольного монастыря, дворец Разумовского и т. д.) . Елизаветинское барокко отличала тяга к роскоши, что как нельзя лучше соответствовало идеям западноевропейского барокко. В этот период в столице возводились крупные церкви, соборы, дворцы, усадьбы, архитектуре которых характерны разнообразие декоративного убранства, живописность, пластичность форм. Интерьерам того времени свойственна причудливость, фантастические мотивы.


pershpektiva.ru›History/Elizaveta2.htm Санкт-Петербург

fotopeterburg.narod.ru›foto/d_1.html

opeterburge.ru›history_143_170.html Санкт-Петербург

otherreferats.allbest.ru›Культура и искусство›Поcмотреть текст работы
Остальные ответы
Похожие вопросы