Если вспоминать транспорт Лондона, то сразу вспоминаются два образа – двухэтажные автобусы и лондонское такси.
Любое лондонское такси, согласно канону – черная машина одной и той же марки. Оба эти утверждения на самом деле неверны.
Что касается цвета – это традиция, а не обязательное требование. Что касается марки – за шестьдесят лет она менялась, и не раз.
Первым был Austin FX3, появившийся в 1947 году. Через десять лет его сменил FX4 – привычное нам лондонское такси. Эта модель производилась с 1958 по 1997 год, успев пережить множество модификаций, сменив трех фирм-производителей.
Сейчас они постепенной заменяются на линейку TX. Дизайн их одновременно современен и похож на классические версии. Последняя модель в этой серии – TX4 (четверка в названии обозначает соответствие нормам Euro IV).
Интересен и процесс обучения водителей лондонских такси. Он включает в себя трехлетний курс изучения города, в результате которого водитель должен назубок знать весь Лондон. Это приводит даже к увеличению гиппокампа – отдела мозга, отвечающего за запоминание.
В Лондоне есть и другие компании такси, но им запрещено подбирать пассажиров с улиц – допустим только предварительный заказ. Они также используют машины любых марок.