the_Lazy
Мыслитель
(6560)
12 лет назад
192 бит пропускает на много больше информации, чем 128 бит при тех же частотах и прочих данных
в последних играх на максимальных/ультра настройках это очень важно!
НО
выбор видеокарты зависит от остального железа :)
Travis
Мудрец
(11222)
12 лет назад
это ширина шины данных, критический параметр для производительности видеокарты в тяжёлых режимах
в играх это очень весомо
фильмам пофиг
Suren Adamyan [THOR]
Мудрец
(15111)
12 лет назад
Шина памяти видеокарты – это канал соединяющий память и графический процессор видеокарты. От ширины шины памяти зависит, сколько данных обработает видеокарта за единицу времени. Этот параметр один из главных, который влияет на производительность видеокарты и на ее цену. Наибольшей популярностью пользуются шины памяти 128 bit.
Пропускная способность шины памяти высчитывается по формуле:
[ширина шины памяти] * [частота памяти] = [х бит пропуск] / [бит в байте (8бит) ]
Если у видеокарты ширина шины памяти равна 128 bit, а частота памяти 250Мгц, то пропускная способность равна:
128 bit * 250 MHz = 32000/8
Т. е. пропускная способность равна 4 Гб/сек.
Какую видеокарту с какой разрядностью шины памяти выбрать?
Ширина шины памяти напрямую влияет на пропускную способность памяти. Большее значение ширины памяти позволяет передавать большее количество данных из памяти видеокарты для обработки в графический процессор (GPU). Если рассуждать логически, то через шину шириной 128 bit данных можно передать в 2 раза больше, чем через шину в 64 бит. Однако на практике это значение немного ниже, чем в два раза.
В продаже можно встреть видеокарты с различной шириной шины: от 64 до 512 бит. Самые дешевые модели low-end класса используют 64- или 128-бит, видеокарты среднего уровня используют шину в 128-бит или 256-бит, видеокарты high-end класса используют шины от 256 до 512 бит.
Компенсировать потери в пропускной способности памяти можно установкой более быстрых типов памяти. Впервые это доказала компания AMD/ATI представив семейство видеокарт Radeon HD 5xxx. В этой серии некоторые модели видеокарт имели шину всего в 128 бит, но с самым быстрым типом памяти GDDR5. Производительность таких видеокарт не уступает ускорителям с разрядностью шины памяти в 256 и с памятью GDDR3. За счет высокой скорости памяти GDDR5 компенсируется маленькая ширина шины памяти.
для бюджетных видеокарт – 64 или 128 бит;
для карт среднего уровня – 128 или 256 бит;
для High-End видеокарт – от 256 до 512 бит.
Евгений
Мудрец
(17090)
12 лет назад
На одинаковых или схожих GPU с разницей только по шине в фильмах разницу вряд ли найдешь что на одной что на другой, исключением может стать подключение нескольких мониторов с выводом изображения с различных источников через одну GPU. А в играх это весомый параметр - так, например большая разрядность шины даст прирост производительности в более динамичных сценах, на высокой детализации, с более жесткими настройками графики так как общая пропускная способность памяти выше там где больше шина. Короче там где больше. видя нагружена там это и заметно, не слишком требовательные к графике программы этого особо не покажут - т. е. разницу 100 и 200 фпс никто не увидит, а вот 25 и 50 фпс уже даст о себе знать, то же касается программ работы с графикой, преобразования, рендеринга - большая разрядность шины дает выигрыш по времени. И температурный режим будет жестче у памяти меньшей разрядности т. к. нагрузка на неё будет выше (грубо - если программно свести производительность обеих к одинаковой)