Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие музыкальные инструменты характерны для башкирского народа???

Ученик (118), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Башкирская инструментальная культура – наследие, уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно (первому подробному исследованию немногим более 100 лет, а регулярный поиск и систематизация инструментального творчества башкир начались только в 20-30 годы ХХ века) . Но первые материалы показали, что речь идет о народности, которая, несмотря на многовековую сопредельность с множеством культур, сумела сохранить этноним "башкорт" и не раствориться во множестве этнических групп Поволжья и Урала.

Исторически сложилось так, что из всех доступных музыкальных инструментов башкиры отбирали мелодические, наиболее отвечающие эстетическим потребностям народа и позволяющие исполнять разветвленную мелодию в широком амбитусе со специфичной орнаментикой.

Думбыра — башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент.



Курай О происхождении курая существуют множество башкирских народных легенд и сказок.





В легенде «Курай» юноша пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл. Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат» , «Кара юрга» , "Заятуляк и Хыухылыу", башкирской легенде «Легенда об Акташе» , датируемой эпохой царя Искандера (Александра Македонского) .
Подобные инструменты распространены во всем мире, но башкирский курай имеет характерные отличия, позволяющие ему считаться национальным инструментом, своеобразной визитной карточкой Башкортостана.

Кубыз разновидность варгана. Кубыз является язычково-щипковым инструментом. В нем соединены отдельные признаки языковых, щипковых и духовых инструментов. Ранее кубыз относили к самозвучащим щипковым инструментам, однако исследование акустических и конструктивных свойств кубыза, а также способов звукоизвлечения показывает, что этот инструмент выходит за рамки подобной классификации. Без усилий исполнителя кубыз не звучит.





Из струнных музыкальных инструментов наибольшее распространение в Республике имеют мандолина и скрипка.

Ятага



http://folk48.narod.ru/bashckir_muzic.htm

Здесь подробнее
Остальные ответы
Афиша Mail.Ru представляет:

Григорий Крижевский вместе со своей женой Еленой приезжает в крымский городок, где прошли его юношеские годы. Внезапно его отец умирает...