Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

на каких основаниях работодатель может расторгнуть трудовой договор?

Ученик (112), закрыт 2 года назад
Лучший ответ

Трудовой кодекс РФ

c комментариями

Глава 13. Прекращение трудового договора.

Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора.
Основаниями прекращения трудового договора являются:
1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса) ;
2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса) , за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса) ;
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса) ;
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) ;
6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности организации либо ее реорганизацией (статья 75 настоящего Кодекса) ;
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса) ;
8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса) ;
9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса) ;
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса) ;
11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса) (часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) .
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Часть третья утратила силу - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Остальные ответы
основания в самом договоре, там целый пункт отведен под это. А так несоблюдение работником условий договора, прогул там или еще что. Несоответствие занимаемой должности.
почитайте трудовой кодекс
Все прописано в Трудовом Кодексе.
Только на основании Трудового Кодекса.
Источник: жизненый опыт
См. ст. 81 ТЗ РФ, "Расторжение трудового договора по инициативе администрации (работодателя) ". Там аж 7 пунктов.