Валерия Мартюшова
Ученик
(206)
8 лет назад
1.при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, тех факторов, развитие которых приводит к более глубокому изучению проблемы, проявляются новые знания, которые систематизируются и более подробно изучаются в отдельности 2.при формировании нового динамического стереотипа вырабатывается привычка и писать можно без инструкции!!! 3. борьба между стереотипами выражается в том, что Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т. е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, если он был хорошо зафиксирован, не кончается.., имеется некоторое наслоение стереотипов и соперничество между ними.
дмитрий мальченко
Ученик
(104)
4 года назад
1.при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, тех факторов, развитие которых приводит к более глубокому изучению проблемы, проявляются новые знания, которые систематизируются и более подробно изучаются в отдельности 2.при формировании нового динамического стереотипа вырабатывается привычка и писать можно без инструкции!!! 3. борьба между стереотипами выражается в том, что Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т. е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, если он был хорошо зафиксирован, не кончается.., имеется некоторое наслоение стереотипов и соперничество между ними.
Условия работы. Опыт можно проводить одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.
Ход работы
Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология». С правой стороны проставьте затраченное время.
Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, около каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах.
Оформление результатов
Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова.
Подсчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.
8 54 16 2.png
Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты становятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после того, как результаты станут стабильными, а динамический стереотип выработанным.
Объясните опыт, ответив на следующие вопросы:
Вот вопросы
1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле¬менты, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?
2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.