Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Как правильно проезжать ямы на дорогах, если нет возможности их объехать? И с какой скоростью лучше это делать?

Ученик (189), закрыт 2 года назад
Я в этом деле еще чайник, еще не освоился. Пытался ездить на 2 передаче, чтобы по максимому снизить удары, но узнал, что долгая езда на 2ой лишь вредит машине. Посоветуйте, и желательно поподробней!
Лучший ответ
Больше газу- меньше ям (С) Шоферская мудрость.
Ездить быстро по разбитой дороге можно, если умеешь преодолевать препятствия (ямы) .
В основе техники вождения, лежит правильное применение законов механики.
Немного теории.
При торможении машина клюет носом. значит если затормозить перед самой ямой, то упругие элементы передней подвески сожмутся накопив энергию сжатия. При исчезновении опоры под колесами (яма) , пружина резко разжимается доводя колесо до дна ямы, при подъезде к другому краю ямы, подвеска получает фронтальный удар, мнутся диски и пробиваются шины Сила удара пропорциональна квадрату скорости . Об этом надо помнить всегда.
При разгоне наоборот, передняя подвеска разгружается, а задняя нагружается (мотоцикл даже встает на дыбы)
Как использовать эти знания:
Перед ямой не тормозим, а добавляем газу (особенно эффективно на заднеприводных автомобилях) , при этом передняя подвеска разгружается, и ход колеса над ямой минимальный ( машина буквально летит не касаясь земли передними колесами) Удара на выезде из ямы практически нет, (отрабатывают шины) , после ямы тормозим, разгружая заднюю подвеску.

Как работать рулем?
При повороте разгружаются внутренние (расположенные ближе к центру поворота) колеса, машина стремится опрокинуться под воздействием центробежной силы. Если в яму попадают только правые или левые колеса, то их надо разгрузить резким поворотом руля в сторону ямы, тогда машина оставаясь на двух колесах объезжает яму. После объезда отрабатываем рулем в другую сторону (ставим машину на 4 колеса) и возвращаем рулем прямолинейное движение. Движения быстрые (мгновенные) ,уверенные.
Как выбирать траекторию движения?
Метаться по всей дороге, пытаясь объехать ямы, не надо. Если дорога разбита, то она разбита везде. и выезжать на полосу встречного движения бесполезно (там точно такие же ямы) и опасно (встречные автомобили) . Если яма небольшая, то пропускаем ее в колее, если большая, то объезжаем с помощью двух колес, если объехать не получается перепрыгиваем. Нет уверенности что перепрыгнем, медленно проезжаем по яме. Вот приблизительно как-то так.
Но это в будущем, когда вы приобретете устойчивые навыки вождения. Теперь осталось закрепить навыки на практике.
Новички должны ездить в принципе по другому:
Основное правило- не выезжать на полосу встречного движения. Если яма не умещается в колее и вы ее не можете объехать, то надо заблаговременно снизить скорость и медленно проехать прямо по яме. нельзя на тормозах въезжать в яму, не успели снизить скорость, все равно прекращайте торможение, иначе останетесь без подвески с помятыми дисками и и пробитыми шинами. И не торопитесь а-то успеете :)) Удачи!
PS
Долгая езда на второй передаче по хорошей дороге ведет к повышенному расходу топлива, а по ямам самое то :)) иногда и на первой приходится ехать, тут нет единого рецепта и быть не может.
Источник: 33 года за рулем из них 10 лет по разбитой бетонке Сургут- Тюмень. Кто ездил в 90-е тот знает :))
Остальные ответы
если на большой скорости ехать, мост и колеса можно на дороге оставить.. . лучше уж на 2
Лучше это делать на вездеходе. Видел примочку для машины - машина ставится на гусеницы и получается вездеход.
главное не тормозить перед самой ямой лучьше даже немного газку что бы морду разгрузило
ездить как все только на кочках и ямах не тормозить, т. е. тормозить до препятствия, а на нем отпускать (так колеса на дороге и оставляют) а вообще, если не очень большое препятствие то на скорости пролетать проще, если большое можно диск на скорости погнуть от удара (бордюр, яма на пол колеса) , от скрытых угроз никто не застрахован, не "летайте" , но и "ползти" тоже не стоит))
Ну первое все придет с опытом. Самое неприятное, это открытый люк. А вот яма. Все время кататься на второй передаче не стоит. Пока вам страшно скорость увеличивать нельзя. Это придет само, только с опытом. Просто катайтесь и все. Лучше с опытным кем то. Лучше разными людьми. У них у каждого свой опыт. По поводу ям. Скорость нужно сбросить максимально, вплоть до остановки. Но только так чтобы сзади не догнали. Как только яма, снижаете скорость, и мгновенно смотрите в зеркала заднего вида, если там машин нет, то снижаете до максимума. А если есть, смотрите успевает и останавливается ли он или нет. Если нет, то тормоз приотпустить, и проехать яму на более высокой скорости. Но как правило вы едете по один и тем же дорогам. И все ямы знаете на изусть. А так едете за машиной и смотрите как она едет. Если скакнула на яме скоростьсразу принижаете.
Зависит от размеров ям. Вариантов собственно два - либо проскок, либо переползание. На больших ямах лучше ехать медленно на 2-й, при этом скорость регулируется сцеплением и газом. Подготовительная операция если скрость была высокой - торможение передачей (т. е. на 2 передачи вниз) плюс тормоз. Перед препятствием за метр отпускаем тормоз. Проскакивание делается следующим образом - резкий удар по тормозам перед препятствием, на препятствии газу, после прохода передней подвески бросаем газ. Теоретически можно добавить руление, но шансов не успеть или промахнуться довольно много. Плюс при ошибке повреждения на вывернутых колесах будут заметно больше. Рулить надо примерно так - поворот на 90градусов от препятствия, сразу на 90 в сторону препятствия, на препятствии руль прямо. Вся рулежка должна производиться за 1-3 метра до препятствия.
Также спрашивают:
Здравствуйте ! недавно нашел водительские права ( понимаю как человек переживает ) обратился участковому ,он сказал что вопрос ни ко мне . подскажите...
Похожие вопросы
Также спрашивают