Человек, которого не было
Мудрец
(17126)
16 лет назад
Похоже, закладывают в расчет запас на пробуксовку. (!Надо глянуть на эскалаторах в "возрасте", которые давно не ремонтировали и поручень не меняли - если там обратная картина, все понятно)
( Ступеньки имеют цепной привод, там все однозначно, пробуксосок в принципе быть не может )
Игорь Андронов, еще немного - и вечный двигатель будет вами изобретен (по остальному: скорости гибких звеньев в цепных и ременных передачах от их длин не зависят)
Игорь Андронов
Гений
(54631)
16 лет назад
Как ни странно, здесь есть два основных факта приводящих к этому эффекту. Во первых длина замкнутой линии перил, как нетрудно убедиться, длиннее, чем замкнутая полоса ступеней, это приводит к необходимости регулировать отношение скоростей перил и ступеней. Что не всегда идеально, хоть и очень стараются
Но! Перила еще и тянутся, они намного сильнее растягиваются под нагрузкой, поэтому даже идеально отрегулированные перила(регулируют - то без нагрузки :) ), будучи нагруженными руками пассажиров растягиваются и движутся в результате быстее пассажиров стоящих на ступенях.
Вот и все объяснение.
Сколько Ездию в метро меня мучает этот вопрос..