Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно сварить куриный бульон для больного после операции на желчном пузыре и, что ещё можно приготовить?

Ученик (23), закрыт 11 месяцев назад
Лучший ответ
варите как обычно, главное условие чтобы курица не была жирной, первое время лучше кисло-молочную пищу (кефир, ряженка, творог) , а мясо тяжело, подождите 2-3 дня, теперь вечная диета № 5, все жирное, алкоголь и жаренное - УДАЛИТЬ!
Остальные ответы
Рекомендуемые и исключаемые продукты и блюда диеты.
Хлеб и мучные изделия. Хлеб пшеничный из муки 1-го и 2-го сорта, ржаной из сеяной и обдирной муки вчерашней выпечки. Выпечные несдобные изделия с вареным мясом и рыбой, творогом, яблоками. Печенье затяжное, сухой бисквит.
Исключают из диеты: очень свежий хлеб, слоёное и сдобное тесто, жареные пирожки.
Супы. Овощные, крупяные на овощном отваре, молочные с макаронными изделиями, фруктовые, борщ и щи вегетарианские, свекольник. Муку и овощи для заправки не поджаривают, а подсушивают.
Исключают из диеты: мясные, рыбные и грибные бульоны, окрошку, щи зеленые.
Мясо и птица. Нежирное или обезжиренное, без фасций и сухожилий, птица без кожи. Говядина, молодая нежирная баранина, мясная свинина, кролик, курица, индейка. Отварные, запеченные после отваривания, куском и рубленные. Голубцы, плов с отварным мясом. Сосиски молочные.
Исключают из диеты: жирные сорта, утку, гуся, печень, почки, мозги, копчёности, большинство колбас, консервы.
Рыба. Нежирные виды. Отварная, запеченная после отваривания, куском и в виде кнелей, фрикаделек, суфле.
Исключают из диеты: жирные виды, копченую, соленую рыбу, консервы.
Молочные продукты. Молоко, кефир, ацидофилин, простокваша; сметана - как приправа к блюдам; полужирный и нежирный творог и блюда из него (запеканки, ленивые вареники, пудинги и др.) . Неострый, нежирный сыр.
Ограничивают: сливки, молоко 6% жирности, ряженку, сметану, жирный творог, соленый, жирный сыр.
Яйца. Запеченный белковый омлет. До 1 желтка в день в блюда. При переносимости - яйцо в смятку, в виде омлета.
Исключают из диеты: яйца вкрутую и жареные. При желчекаменной болезни - до 1/2 желтка в день в блюда.
Крупы. Любые блюда из разных круп, особенно гречневой и овсяной. Плов с сухофруктами, морковью, пудинги с морковью и творогом, крупеники. Отварные макаронные изделия.
Исключают из диеты: бобовые.
Овощи. Различные, в сыром, отварном, тушеном виде - салаты, гарниры, самостоятельные блюда. Некислая квашеная капуста, лук после отваривания, пюре из зеленого горошка.
Исключают из диеты: шпинат, щавель, редис, редьку, лук зеленый, чеснок, грибы, маринованные овощи.
Закуски. Салат из свежих овощей с растительным маслом, фруктовые салаты, винегреты, икра кабачковая, заливная рыба (после отваривания) , вымоченная, нежирная сельдь, фаршированная рыба, салаты из морепродуктов, отварной рыбы и мяса, докторская, молочная, диетическая колбаса, нежирная ветчина, неострый, нежирный сыр.
Исключают из диеты: острые и жирные закуски, копчености, консервы, икру.
Плоды, сладкие блюда и сладости. Различные фрукты и ягоды (кроме кислых) - сырые, вареные, запеченные. Сухофрукты. Компоты, кисели, желе, муссы, самбуки. Меренги, снежки. Мармелад, нешоколадные конфеты, пастила, мед, варенье. Сахар частично заменять ксилитом (сорбитом) .
Исключают из диеты: шоколад, кремовые изделия, мороженое.
Соусы и пряности. Сметанные, молочные, овощные, сладкие фруктовые подливки. Муку не пассеруют. Укроп, петрушка; ванилин, корица.
Исключают из диеты: горчицу, хрен, перец.
Напитки. Чай, кофе с молоком, фруктовые, ягодные и овощные соки, отвары шиповника и пшеничных отрубей.
Исключают из диеты: черный кофе, какао, холодные напитки.
Жиры. Сливочное масло в натуральном виде и в блюда, растительные рафинированные масла.
Исключают из диеты: свиное, говяжье, баранье сало, кулинарные жиры.
Примерное меню диеты № 5.
1-й завтрак: творог с сахаром и сметаной, каша овсяная молочная, чай.
2-й завтрак: яблоко печеное.
Обед: суп из сборных овощей вегетарианский на растительном масле, кура отварная в молочном соусе, рис отварной, компот из сухофруктов.
Полдник: отвар шиповника.
Ужин: рыба отварная с соусом белым на овощном отваре, картофельное пюре, ватрушка с творогом, чай.
На ночь: кефир.