green flower
Оракул
(57082)
11 лет назад
Аккордов много.. . они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень - тоника (Т) ,
четвёртая - субдоминанта (S),
пятая - доминанта (D) (не путать с "ре").
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) - на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) - на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) - на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) - на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) - на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) - на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.
D7 - доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 - на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 - на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 - на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 - в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 - до ми соль, Т6 - ми соль до, Т64 - соль до ми.
S35 - фа ля до, S6 - ля до фа, S64 - до фа ля.
_в мин.: Т35 - до ми-бемоль соль, Т6 - ми-бемоль соль до, Т64 - соль до ми-бемоль.
S35 - фа ля-бемоль до, S6 - ля-бемоль до фа, S64 - до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 - соль си ми, D6 - си ми соль, D64 - ми соль си.
D7 - соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 - си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 - ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 - фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона)!!! )
ЗЫ, Надеюсь, правильно. Если где ошиблась, исправьте...
Екатерина Гродова
Знаток
(280)
6 лет назад
Аккордов много.. .они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень - тоника (Т) ,
четвёртая - субдоминанта (S),
пятая - доминанта (D) (не путать с "ре").
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) - на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) - на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) - на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) - на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) - на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) - на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.
D7 - доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 - на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 - на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 - на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 - в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 - до ми соль, Т6 - ми соль до, Т64 - соль до ми.
S35 - фа ля до, S6 - ля до фа, S64 - до фа ля.
_в мин.: Т35 - до ми-бемоль соль, Т6 - ми-бемоль соль до, Т64 - соль до ми-бемоль.
S35 - фа ля-бемоль до, S6 - ля-бемоль до фа, S64 - до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 - соль си ми, D6 - си ми соль, D64 - ми соль си.
D7 - соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 - си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 - ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 - фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона)
Дима Шеварыкин
Мастер
(1067)
6 лет назад
T53 - это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это "до ми соль", например
S 64 - субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется "квартсекст" - потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до - фа - ля
D 64 - цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору - ре - соль - си (кварта + терция)
Т 6 - тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору - ми - соль - до
S 53 - субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору - фа - ля - до
Т 64 - тонический квартсекст - 5 ступень. По домажору - соль - до - ми (кварта + терция)
D 53 - Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль - си - ре
S 6 - субдоминантовый секстаккорд - 6 ступень. Терция + кварта. По домажору - ля - до - фа
D 6 - доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору - си - ре- соль
Роман Махалов
Ученик
(186)
3 года назад
Аккордов много.. .они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень - тоника (Т) ,
четвёртая - субдоминанта (S),
пятая - доминанта (D) (не путать с "ре").
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) - на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) - на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) - на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) - на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) - на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) - на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.
D7 - доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 - на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 - на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 - на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 - в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 - до ми соль, Т6 - ми соль до, Т64 - соль до ми.
S35 - фа ля до, S6 - ля до фа, S64 - до фа ля.
_в мин.: Т35 - до ми-бемоль соль, Т6 - ми-бемоль соль до, Т64 - соль до ми-бемоль.
S35 - фа ля-бемоль до, S6 - ля-бемоль до фа, S64 - до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 - соль си ми, D6 - си ми соль, D64 - ми соль си.
D7 - соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 - си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 - ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 - фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона)!!! )