Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

. В чем различие между православной иконой и картиной?

местный "БАБАЙКА" Мудрец (10712), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Картина – это созданный творческой фантазией человека художественный образ, поэтому она является своеобразной формой передачи мироощущения художника. Картина – это изображение всецело земное.
Церковь неотмира и иконография как творчество сугубо церковное, в отличие от картины, обращена к тому, что выше земного, временного и субъективного. Ее содержание составляют не исторические эпохи и не богатство душевной жизни человека, соответственно не земные переживания, настроения, характеры, и не скоропреходящие красоты мира земного, а тайна спасения, совершенная Богом на земле, и та изначально заповеданная цель, которую достигли святые – единение человека с Богом. Икона избегает индивидуализации, она выражает соборность, соборный духовный опыт Церкви, и запечатлевает в красках православное богословие, так что важна точная передача духовных истин, а не свое субъективное видение, и потому иконы никогда не подписываются в отличие от картин
Лучший ответ
Константин Кириченко Мастер (1763) 12 лет назад
Икона это богословие в красках, окно в небеса. Картина, даже самая талантливая суть отражение внутреннего мира художника. Иконы же пишутся только по канону.
Остальные ответы
салих ибн рустам Гуру (3969) 12 лет назад
икона это идол а картина это картина.
Константин КириченкоМастер (1763) 12 лет назад
Спутать икону с идолом может только человек не различающий духов злобы поднебесной и ангелов.
ой как все запущено)))
местный "БАБАЙКА"Мудрец (10712) 12 лет назад
чёрный камень это что-дайте определения и про волос мухамеда не забудьте вспомнить

салих ибн рустам Гуру (3969) черный камень это не объект поклонения. это камень из рая. а что касается волоса то те кто ему поклоняется не считается мусульманином.
Luxuria Оракул (62660) 12 лет назад
Та же картина, но с некоторыми ограничениями и допущениями.
1.изображение лиц или событий священной или церковной истории
2.используется особая система изображения пространства «обратная перспектива»
3.все персонажи изображаются в определённых позах и одеждах, принятых иконографической традицией, святость изображенных людей и ангелов подчеркивается сиянием вокруг их голов — нимбами.
4.нет определённого источника освещения, отсутствуют падающие тени, объём создаётся с помощью особой штриховки или тона.
5.стилизуются пропорции человеческого тела, складки одежд, форма горок, архитектуры
6.используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов
7.в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах или один и тот же персонаж изображён несколько раз в разных моментах действия
Можно долго продолжать.
Плюс приписываемая сверхъестественная сила.
Искандар Абд Аллах Гуру (4311) 12 лет назад
Икона - это "святая" картина.
Маришка ИвойловаМастер (1200) 12 лет назад
а с чего это икона вдруг святой стала??кто ее святой сделал?
Искандар Абд Аллах Гуру (4311) Люди, не Бог же. Думают, что иконы помогут им больше Всевышнего.
КРО РОНС Гуру (4420) 12 лет назад
Сложный вопрос. Иконопись - это целая наука с тысячами символов и аллегорий.
Деонисий Давидов Гуру (2822) 12 лет назад
в чём различие между геем и мужчиной...
местный "БАБАЙКА"Мудрец (10712) 12 лет назад
видимо у вас опыт-не просветите дремучего чела?
ghjcnj fyutk Просветленный (21668) 12 лет назад
Кроме тех различий, которые уже были отмечены, есть еще одно существенное - авторство иконы обезличено, а автора картин узнают по кисти)) )
Но и самое главное - иконе воздается почитание закрепленное догматом Седьмого Вселенского Собора 787 г. н. э
Так что ..."Писающего мальчика" в Брюсселе можно сделать иконой)) ) главное положенные почести воздавать, да и авторство неизвестно)))
Женечка Мудрец (12200) 12 лет назад
Картина это творение, а икона - грех!
БелобородовыМыслитель (8297) 12 лет назад
ложь!

Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в храме. Пророки запрещают только делать изображения “других богов”. Но на каком же основании следует слова, обличающие изображения языческих богов, считать верными и по отношению к изображениям Христа? Надлежит “отличать священное от несвященного и нечистое от чистого” (Лев. 10, 10). Есть “скиния Давида” (см. Деян. 15, 16) и “скиния Молоха” (см. Деян. 7, 43); есть “чаша Господня” и “чаша бесовская”, “трапеза Господня” и “трапеза бесовская” (см. 1 Кор. 10, 21). И если у язычников есть свои мистерии и свои “чаши” — из этого никак не следует, что христианам надо отказаться от Чаши Христовой. Из того факта, что у язычников есть свои священные книги (например, Веды), никак не следует, что нам надо отказаться от Библии. Также и наличие языческих идолов (и отвержение их пророками) не есть аргумент против христианских изображений.

вы по душевности бесовской не отличаете!
Женечка Мудрец (12200) Живите Новым заветом!
БелобородовыМыслитель (8297) 12 лет назад
1) мы поклоняемся Единому Богу, Творцу неба и земли, явленному нам в Троице (см. Никео-Цареградский символ веры) 2), мы не считаем иконы или какие-либо иные изделия рук человеческих богами или равными Богу.

Обвинение в идолопоклонстве – самое тяжёлое обвинение, которое только может быть обращено к христианам. А раз так, значит обязательно нужно определиться с тем: что такое идолопоклонство? Думаю, мыслящему протестанту нетрудно будет согласиться со следующим определением: идолопоклонство есть божеское поклонение кому-либо или чему-либо вместо истинного Бога с использованием культовых изображений любого рода. Библия ясно показывает нам, что культовые изображения могут быть самыми разными по своей ценности и внешнему виду. Отступлением от Бога является не какие-либо формы, размеры, цвет, материал и т.д., а то, что это почитается вместо Бога или наравне с Богом.
Женечка Мудрец (12200) У протестантов нет икон!...да будет вам это известно!
БелобородовыМыслитель (8297) 12 лет назад
Давид говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему" (Пс. 5:8 ). И еще: "...поклоняйтесь подножию Его: свято оно" (Пс. 98:5), а также: "Поклонюсь пред святым храмом Твоим..." (Пс. 137:2). Иисус Навин "...пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним..." (Иис. Нав. 7:6). Во всех этих случаях поклонение приносится не Богу, а вещи, святыне. Но разве были Давид и Иисус Навин идолопоклонниками, поклоняясь храму, Божию подножию и ковчегу?
Женечка Мудрец (12200) Во времена Ветхого завета в ковчеге Господнем было присутствие Божие и поклонялись Богу Живому, а не ковчегу. И любой человек, вошедший в ковчег, умирал, так как святость и грех несовместимы. Во время распятия Иисуса на кресте холст, закрывающий вход в ковчег Завета распался пополам, и с тех пор он не существует, так как благодать Божию мы получаем через кровь Иисуса. И храмом сегодня является сердце верующего человека! Именно там живет сегодня Бог !
Лара d`Gishard Оракул (51708) 12 лет назад
Все одно - творение рук человека, и никакому поклонению подлежать не должно!
БелобородовыМыслитель (8297) 12 лет назад
заблуждаетесь,не зная писаний,ни силы Божей!

Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в храме. Пророки запрещают только делать изображения “других богов”. Но на каком же основании следует слова, обличающие изображения языческих богов, считать верными и по отношению к изображениям Христа? Надлежит “отличать священное от несвященного и нечистое от чистого” (Лев. 10, 10). Есть “скиния Давида” (см. Деян. 15, 16) и “скиния Молоха” (см. Деян. 7, 43); есть “чаша Господня” и “чаша бесовская”, “трапеза Господня” и “трапеза бесовская” (см. 1 Кор. 10, 21). И если у язычников есть свои мистерии и свои “чаши” — из этого никак не следует, что христианам надо отказаться от Чаши Христовой. Из того факта, что у язычников есть свои священные книги (например, Веды), никак не следует, что нам надо отказаться от Библии. Также и наличие языческих идолов (и отвержение их пророками) не есть аргумент против христианских изображений.
БелобородовыМыслитель (8297) 12 лет назад
1) мы поклоняемся Единому Богу, Творцу неба и земли, явленному нам в Троице (см. Никео-Цареградский символ веры) 2), мы не считаем иконы или какие-либо иные изделия рук человеческих богами или равными Богу.

Обвинение в идолопоклонстве – самое тяжёлое обвинение, которое только может быть обращено к христианам. А раз так, значит обязательно нужно определиться с тем: что такое идолопоклонство? Думаю, мыслящему протестанту нетрудно будет согласиться со следующим определением: идолопоклонство есть божеское поклонение кому-либо или чему-либо вместо истинного Бога с использованием культовых изображений любого рода. Библия ясно показывает нам, что культовые изображения могут быть самыми разными по своей ценности и внешнему виду. Отступлением от Бога является не какие-либо формы, размеры, цвет, материал и т.д., а то, что это почитается вместо Бога или наравне с Богом.
Лара d`Gishard Оракул (51708) Благодарю
БелобородовыМыслитель (8297) 12 лет назад
Давид говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему" (Пс. 5:8 ). И еще: "...поклоняйтесь подножию Его: свято оно" (Пс. 98:5), а также: "Поклонюсь пред святым храмом Твоим..." (Пс. 137:2). Иисус Навин "...пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним..." (Иис. Нав. 7:6). Во всех этих случаях поклонение приносится не Богу, а вещи, святыне. Но разве были Давид и Иисус Навин идолопоклонниками, поклоняясь храму, Божию подножию и ковчегу?
Лара d`Gishard Оракул (51708) И храм, и закон (ковчег) - все выражало характер Божий. Иконы - не выражают, а отвлекают от Него
Похожие вопросы