История моей фамилии начинается с Лешно - столица бывшего Лещинского воеводства, от названия города произошла и фамилия его прежних владельцев. "Кто не знает Лещинских, не знает Польши", - издавна говорили поляки. А в переводе означает - житель орешника.
Существует легенда об основателе рода - Филиппе Венявите - чешском рыцаре, приехавшем в Польшу в свите княжны Домбрувки, будущей жены Мешко I. В то самое время окрестности Лешна опустошал огромный зубр, с которым никто не мог справиться. Домбрувка распорядилась навести порядок, и сделать это вызвался Филипп. На схватку он вышел в одиночку и без оружия, однако, подобно Гераклу, схватил зверя за рога и сломал ему хребет. Был за это щедро вознагражден землей, которую пожаловала ему княжна. Кроме этого мужественный рыцарь получил и герб, хранящий память о том давнем событии: на нем изображена голова побежденного зубра с кольцом в носу.

Когда в стране проводилась паспортизация, людям присваивались фамилии в соответствии с их прозвищами (Волков, Соколов...) , либо производной служило имя отца (Иванов, Степанов и т. д.) , либо род занятий (Кузнецов, Бортников, Попов...) , а ещё географическое название, с которым как-то был человек связан (Муромский, Турчанинов, Крымский...) Бывает и так, что фамилия связана с каким-нибудь случаем. Например, секретарь Екатерины II-й Безбородько пояснил свою фамилию так: дед-казак лишился бороды от удара сабли во время сражения.
Писари иногда хитрили и присваивали неблагозвучные фамилии, с тем чтобы вынудить граждан давать им взятки. Тем кто платил деньги, позволялось самому себе выбирать фамилию. А тот, кто категорически отказывался давать взятку так и остался с нелепой фамилией.