Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как произошло слово богатство? Родственное ли оно слову Бог?

Оракул (81048), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Ой, обалдеть можно от предыдущего ответа. Интересно, Ося сама поняла, что написала.

"Богатство" имеет один корень со словом "Бог" и уходит своими корнями в седые, языческие времена. По разумению наших далеких предков, материальный достаток есть дар богов, данный ими для процветания родов. В древней Славии существовал интереснейший обычай поклонения родной Матери -Земле. До сих пор археологи находят в восточнославянских землях клады из золотых монет и драгоценностей. Назначение этих кладов непонятно с современной точки зрения, тем более, что они явно представляли из себя военную добычу дружинников, захваченную во время походов на Византию. Сокровища эти представляли собой дар родной земле, злато и серебро и считались достойными для неё. За ниспосланное с небес богатство и процветание русичи давали дорогую жертву Матери-Земле (она почиталась ими как богиня).
Остальные ответы
от него и произошло

означает что в человеке много бога....
А там дальше АТство
По мне лучше писать АДство
Тогда в равной степени бог и черт
Тогда как и положено в жизни - замешано все
Зависит от нас
Я думаю родственно. Богатство - фундамент духовности. Когда человеку не надо думать о хлебе насущном, он начинает приобщаться к духовным ценностям. Хотя есть такие, которым всего всегда мало. Даже миллионов и миллиардов. В итоге скопив состояние, все силы вкладывают в приумножение и сохранение оного.
Слово: богаґтый,

Ближайшая этимология: укр. багаґтий (из *богатий) , ст. -слав. богатъ, болг. богаґт, сербохорв. бо°гат, словен. boga°t, чеш. bohatyґ, польск. bogaty, в. -луж. bohaty, н. -луж. bogaty.
Дальнейшая этимология: От *bogъ "бог" или *bogъ "достояние, доля" в *sъboјьje "хлеб в зерне", укр. збiґжжя, польск. zboz†e "хлеб в зерне", раньше "богатство", чеш. zboјiґ "состояние"; ср. еще убоґгий. Согласно В. Шульце (KZ 45, 190 = Kl. Schriften 469), образовано аналогично лат. fortunѓtus, т. е. "хранимый богами". Он ссылается на лат. d–ves "богатый" (образовано, как pedes, eques). Ср. др. -инд. bhaґgas "достояние, счастье, доля; наделяющий, господин", авест. ba‘a- "господин, бог", алб. bageЁtiґ, гег. baktiґ "скот, тягловые животные" и т. д. ; см. В. Шульце, там же; Бернекер 1, 67; Брюкнер 84; Траутман, BSW 23; Иокль, Stud. 5 и сл. Лит. bagoґtas, лтш. baga^ts "богатый", заимств. из слав. (М. --Э. 1, 249), вопреки Траутману (там же) , который предполагает здесь родство.

Слово: бог

Ближайшая этимология: I. укр. бiг, род. п. боґга, ст. -слав. богъ, болг. бог, сербохорв. бо? г, род. бо? га, словен. bo†?g, чеш. buІh, род. п. boha, польск. boґg, род. п. boga, в. -луж. boґh, н. -луж. bog. Наряду с ним: богиґня, ст. -слав. богыни (Супр.) , чеш. bohyne№ "богиня".
Дальнейшая этимология: Родственно др. -инд. bhaґgas "одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья", др. -перс. baga-, авест. ba‘a "господь", "бог" от др. -инд. bhaґjati, bhaґjatЊ "наделяет, делит", авест. ba»«aiti "участвует", греч. fage‹n "есть, пожирать". Первонач. "наделяющий"; ср. др. - инд. bhaґgas "достояние, счастье", авест. ba‘a-, baga- "доля, участь"; см. Бернекер 1, 67; Траутман, BSW 23; Розвадовский, RO 1, 102; Брюкнер и Ягич, AfslPh 37, 501; Младенов 36; RES 4, 192; Мейе, RS 2, 66; Dial. Ideur. 127; RES 6, 168. Наряду с этим постоянно предпринимались попытки доказать заимств. из ир. , но фонетический аргумент (спирант ‘ в русск. бог) не представляется убедительным, вопреки Коршу (Сб. Сумцову 53), Микколе (РФВ 48, 278), поскольку это ‘ можно также объяснить укр. влиянием в московском церк. произношении. Совпадение знач. в слав. и ир. также не доказывает заимств. ввиду наличия еще и др. соответствий (раґди, святоґй) , вопреки Сольмсену (KZ 34, 49), Хирту (Indogerm. 589), Фасмеру (RS 6, 173), Мсерианцу (РФВ 65, 171), Бернекеру (Kuhn-Festschr. 177 и сл.) , Гуйеру (LF 46, 185 и сл. ; 47, 52), Коржинку (LF 67, 289) и др. Ср. , однако, достоверное ир. заимств. в морд. pavas, paz "бог"; см. Паасонен, FUF 8, 73; Фасмер, RS 4, 161.

Богатство - обилие материальных ценностей, денег

В слове БОГАТСТВО главная коренная основа -БОГ .Древнеславянский корень БОГЪ означает "наделяющий богатством ", "дарующий благополучие".Интересно, что индоевропейское происхождение говорит о том же : bhaga -"благосостояние", "счастье", а также "наделяющий", "дарующий"...
Источник: Этимологический словарь Фасмера