Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:

Ученик (14), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Образование и про­свещение народа к концу XVIII в. достигло значительных успехов.

Образование в основном было сословным. Это означало, что каждое сословие имело свою, закрытую от других, систему образования. И чем выше и привилегированней было сословие, тем выше являлся уровень образования.

Появилось немало частных дворянских пансионов в Москве, Петербурге, других городах. Дворянские дети в таких пансионах и жили, и учились. Одновременно в мо­ду вошло обучение в домашних условиях.

Однако обучение в пансионах и на дому нуждалось в по­вышении профессионального и общегуманитарного уровня. Это могли дать лишь высшие учебные заведения граждан­ского типа. В связи с отсутствием в России высших учебных заведений современного уровня вполне естественным шагом властей стало открытие в России сразу двух университетов.

Московский университет стал первым, и единствен­ным, в Европе XVIII в. университетом, в котором не было богословского факультета и не преподавались богослов­ские науки. Новое учебное заведение России покоилось целиком на светских принципах обучения.
Московский университет недаром носит имя великого русского ученого М. В. Ломоносова (1711 — 1765). Он был инициатором его создания, разработал проект университе­та, настоял на том, чтобы преподавание в нем велось на

русском языке, что в пору всеобщего употребления в обу­чении латыни являлось также необычным. М. В. Ломоно­сом ловился превращения университета в публичное, т. е. недоступное, учебное заведение.

Не случайно в стенах университета в XVIII в. училось выходцев из семей разночинцев. Из них же формиро­вался преподавательский состав. Уставом университета запрещались телесные наказания студентов. Университет ныл автономной самоуправляемой организацией и не за­висел от местных властей. Подчинялся он Сенату.

При университете существовала гимназия. Одна ее сеть предназначалась для детей дворян, другая — для детей разночинцев. Огромную роль в создании университета И. И. Шувалов сыграл фаворит Елизаветы Петровны — И. И. Шувалов (1727—1797). Именно при его активной поддержке М. В. Ломоносов осуществил свои замыслы.

Наряду с учебными заведениями для дворянства в стра­не расширялась сеть духовных учебных заведений.
Постепенно развивалась сеть общеобразовательных школ. В 1780-е гг. впервые в истории страны была введе­на система народного образования. В Петербургской гу­бернии, а позднее еще в 25 губерниях страны открылись

двухклассные и четырехклассные народные училища. В первых детей учили чтению, письму, чистописанию, рисованию, Закону Божьему. Во вторых прибавлялось обучение грамматике, арифметике, геометрии, механи­ке, физике, географии, истории, естествознанию и архи­тектуре.

Систему образования Екатерина II стремилась поста­вить на европейский уровень. Ей хотелось, чтобы в стране появились люди широко мыслящие, гуманные, просве­щенные. И не только среди дворян, но и среди других со­словий. Для этой цели предполагалось создать закрытые учебные заведения — отдельно для дворян, купечества, прочих обывателей. Обучение там мыслилось проводить на основе принципов просвещения — путем убеждения, без наказаний и принуждения.

Закрытые учебные заведения появились прежде всего в Петербурге. В 1767 г. был открыт Институт благород­ных девиц (Смольный институт) . Отдельными группами в нем обучались девочки из мещанского сословия.

http://allstude.ru/Istoriya/Sistema_obrazovaniya_v_18_veke.html

Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало: а) приглашение специалистов из других стран
б) зарождение общеобразовательной школы
в) переход к светскому образованию
г) переход ко всеобщему начальному образованию
Остальные ответы
гугл спроси, он много чего знает....
Похожие вопросы
Также спрашивают