Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему в письменном виде, мне легче высказать свою мысль, а устно труднее гораздо? Как исправить это?

Артем Манетов Ученик (76), на голосовании 12 лет назад
Это относится к учебе в главной степени и отвечания у доски например. Хотя даже сейчас дома попробовал устно порасуждать сам с собой и что-то не получается. Хотя с другом, девушкой своей и другими близкими людьми я могу говорить часами и не обдумывать мысль.

Но когда что-то на заданую тему., допустим, " Что я думаю о современном кино? " В интернете я смогу накидать большой текст. А если попытаюсь говорить в слух, мысли будут куда-то теряться. Стоит отметить, что я лет в 15 вел интернет радио и разговаривал один. И это получалось. И все считают меня хорошим собеседником друзья и девушкам со мной всегда было интересно поговорить по телефону.

Но вот у нас есть предмет "Психология общения" и нам надо было дискутировать на разные темы. Мне выпала легкая тема " Что бы в России вы изменили" и мне надо было говорит об этом 10 минут. И я сдох на 2 минуте, не зная уже что сказать. Притом, что в интернете за минут десять я наверное написал бы пару страниц. И в дисскусии мог бы поучаствовать и высказать мнение. Но держать заданную тему долго не смог. И вот дома даже сам с собой не смог. Из-за этого скатился вниз по учебе, из-за того, что не вижу смысла учиться, когда не могу изъяснить свою мысль вслух на все 100. Просто это слишком стыдно. Даже не знаю, что обо мне подумали после того урока однокурстники. Наверное, что я не умею говорить в слух в классе. А это для меня существенно, так как я дорожу репутацией и такой касяк все испортил. Не знаю, как снова на этот предмет идти.
Голосование за лучший ответ
Амалия Амалия Мастер (1543) 12 лет назад
научится раскрепощаться, полностью, на 100%!
Алина Акимова Мастер (2129) 12 лет назад
Просто ты стесняешься. Боишься толпы. Это лечится только позором. 1,2,3,10 раз опозоришься и дальше всё тебе будет нипочём)))
happy smail Ученик (122) 12 лет назад
Ты просто боишься себя. Тебе надо развивать общение не только с кем-то но и с собой иногда поговорить можно) Или ты просто может боишься что тебя могут обсмеять... близкие всегда все поймут, а с незнакомыми людьми или не очень знакомыми намного труднее найти общий язык. Я не психолог и не знаю из-за чего у тебя такая проблема. Но попробуй потренировать свою речь поговорить сам с собой просто о чем угодно, а на счет урока... мне кажется ты немного разволновался))) ничего страшного все будет хорошо)))
Hades Оракул (53453) 12 лет назад
стройте свой монолог как дискуссию =)
типа тихо сам с собою
озвучивайте ответы и сами же отвечайте.
и речь живее, и вам будет легче =)
Не_Верю Мыслитель (5203) 12 лет назад
Есть возможность пpocлушать куpс лекций по pиторике? займись этим.
Dan Adamant Знаток (378) 4 года назад
В основном — нехватка опыта. Или невозможность делать устно то, что тебе нужно с теми людьми которые тебя окружают и т. п.
Возможно, что ты большую часть времени излагаешь свои мысли в письменном виде, по этому ты привык это делать. А если ты отнёсся к этому серьёзно — ты делаешь это очень хорошо.
Есть люди, которым проще выразить мысли письменно, когда можно подумать и несколько раз исправить написанное. (Мне например удобнее как минимум потому, что даётся время и тебя никто и ничего не отвлекает, также как и не перебивает. Тебя никто не способен перекричать в письменной форме.) Или может казаться, что случайно скажешь не то, что-то глупое произнесешь.
С этим можно легко справиться, но потребуется время. Если мысли и слова путаются из-за страха показаться глупым, то надо работать над уверенностью в себе. А если просто нет опыта, то нужно говорить чаще и больше.
Виды тренировок, которые использую я:
1) Разговор с собой, перед зеркалом. Выбирать тему и говорить вслух, подбирая аргументы. Со временем станет получаться лучше.
2) Беру любимую картинку/фотографию/предмет и говорю: что вижу, что думаю, рассуждаю, что будет после, что было до этого, почему и т. д. Стараясь с каждым разом быстрее, при этом подбирая новые тактики и последовательности.

3) Беру какой либо предмет, ложу его перед собой и максимально рассматриваю, стараясь запомнить с первого раза и при этом как можно быстрее наибольшее количество деталей. Второй этап: Закрываю глаза и представляю его во всех запомненных подробностях. Если что-то не запомнил — открываю, рассматриваю и опять закрываю, и так до тех пор, пока полностью не будет полное его представление.
Третий этап: Переношу тот предмет, который я запомнил — на бумагу, стараясь нарисовать его во всех подробностях и исходя только из памяти (по началу будет проблематично для всех, кто не практиковал подобное и то, что с этим связанно).

4) Очень ценный способ развития наблюдательности (это также не менее важно) является умение рассмотреть детали объекта. Не пытайтесь с первого раза воспринять и запомнить весь объект (предмет) целиком. Это на первых стадиях развития наблюдательности сделать сложно. Замечайте и запечатлевайте отдельные подробности предмета, и после переходите к следующим.
Попытайтесь описать характерные черты лица одного из своих знакомых, и вы удивитесь неясности своего представления. А все по тому, что никогда хорошенько в него вы не всматривались. Стоит ли говорить о посторонних лицах. Смотря на лицо человека и пытаясь его запомнить многие допускает эту ошибку, не обращают внимание на детали, а пытаются запомнить его в целом.
Начните тренироваться на ваших знакомых, рассмотрите глаза человека, его нос и рот, потом подбородок, цвет его волос, общую форму головы и т. д. Далее начните рассматривать каждого встречающегося вам человека, изучайте внешность. Вскоре вы удивитесь, с какой легкостью вам запоминаются подробности и в наружности посторонних вам людей.
Это упражнение применимо к любым объектам и предметам. Опишите здание, которое встречается вам каждый день по пути на работу. Уверен, что многие не смогут дать четкое описание, лишь смогут составить о его внешнем виде отдаленное понятие – форма, цвет, сколько этажей. Но что касается местонахождения и размера дверей, числа окон в каждом этаже, формы крыши, расположения труб, карнизов и т. п., то вы поймете, что не сможете дать себе в этом ясный отчет. Повторю, обращайте внимание в первую очередь на детали, следуйте от частного к общему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ОТВЕТЕ ПОД ЭТИМ ОТВЕТОМ, Т. К. МОЖНО ВВЕСТИ ТОЛЬКО ОГРАНИЧЕНОЕ КОЛИЧЕСТВО СИМВОЛОВ.
Dan Adamant Знаток (291) 4 года назад
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВЕТА С ДРУГОГО АККАУНТА:

5) Это упражнение в игровой форме. Попросите кого-нибудь положить на стол семь — десять предметов и пусть он их накройте чем-нибудь. Подойдя снимите то, что их накрывает, и в течении десяти секунд попытайтесь четко запомнить эти предметы. Закрыв, попробуйте как можно точнее описать их на бумаге. Со временем количество лежащих на столе вещей может увеличиваться.

Удивительно, какой наблюдательности достигают с помощью подобных игр некоторые лица. Развитые подобным методом способности обострят вашу наблюдательность до такой степени, что вы без труда сможете видеть много того, что не заметят другие, и тем самым получите огромную подмогу в делах. Это упражнение часто в своей практике используют индийские йоги.

6) Многие люди схватывают содержание и смысл статьи с одного взгляда. Занятые люди, по необходимости листающие газеты, имеют такую способность. Журналисты способны схватить смысл статьи, только лишь краем глаза взглянув на несколько строчек. Рецензенты тоже обладают такой способностью.

Дело все в практике. Попробуйте начать с прочтения одним взглядом нескольких слов, затем целой фразы, предложения, маленького абзаца и т. п. При развитии наблюдательности следует поступать, как поступают спортсмены при развитии мускулатуры — сперва развивают один мускул, далее последовательно доходят до целой группы мускулов.

7) Очень полезно для развития наблюдательности мысленно составлять обстановку комнаты в которую вы заходили.

Войдя в комнату, произведите беглый осмотр. Попытайтесь получить четкую «мысленную фотографию» как можно большего числа предметов. Запомните размер комнаты, ее высоту, число окон и дверей, цвет обоев, количество стульев, столов, ковров, картин и пр.

Выйдите из комнаты, запишите то, что видели и смогли запомнить, сравните запись с оригиналом. Повторяйте, пока не добьетесь идеального результата. Эта практика в дальнейшем поможет вам точно описывать любое посещаемое вами помещение.

8) Вечером, перед сном сделайте обзор всех ваших дневных занятий, и постараться припомнить вещи, предметы, лица людей, с которые вам встречались. Вы удивитесь, малости того, что будете припоминать в начале, и количеству того, что сможете вспомнить после каждодневной практики. Ваша подсознательное мышление поймет, что ясно замечать предметы и лица это необходимость.

Всеоо желаемого!)
Похожие вопросы