Объясните что такое тяга Панара и её предназначение в авто с зависимой подвеской?
Тяга Панара (она же реактивная тяга) - жесткая труба, идущая от одного угла моста к противоположному углу кузова, предназначена для фиксации поперечного положениямоста относительно кузова. По задумкам конструктров данная конструкция должна обеспечивать строго вертикальное движение моста относительно кузова. На самом деле вся эта конструкция работает только на малых перемещениях... . Математически все просто - есть кинематически жесткая связь, допускающая движение моста по окржности радиусом в длину тяги относительно угла кузова. Перемещение будет вертикальным при горизонтальном расположении тяги и угловых смещениях порядка 3-5градусов.... в вертикальном эквиваленте - 5-10см....
Эта поперечная тяга для удержания заднего моста от бокового смещения Стаит на Москвиче 2141, на нашей классике, Ниве и 30 лет назад стояли на некоторых иномарках На зависимой подвески её нет и быть не может
Тяга Панара (поперечная штанга) — это элемент конструкции автомобильной подвески, препятствующий смещению автомобильной оси вбок. Первоначально устройство было изобретено специалистами компании Panhard (Франция) в начале 20-го века. Это устройство широко используется до сих пор. Одной из задач автомобильной подвески является обеспечение возможности колёсам двигаться вертикально относительно корпуса. В то же время, нежелательны движения вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса. Тяга Панара предназначена для предотвращения боковых движений автомобильной оси. Это простое устройство, состоящее из жёсткой балки, тянущейся поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой стороне машины. Как на одном конце балки, так и на другом имеются шарнирные соединения, позволяющие ей вращаться только вверх и вниз, и таким образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости (на ухабах при движении по дороге) . Это устройство не обеспечивает эффективной стабилизации положения оси, однако оно обычно использует в совокупности с маятниковой вилкой тянущего типа, обеспечивающей стабилизацию положения оси в продольном положении. Эта компоновка обычно не используется вместе с рессорой, которая сама по себе обеспечивает достаточную боковую жёсткость, но используется вместе с цилиндрической пружиной. Ось и тяга Панара на Mazda MPV (2002 год) Преимуществом тяги Панара, в сравнении с, например, механизмом Ватта, является простота конструкции. Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй, чем для машин с широкой колеёй. Более совершенным устройством, хотя и похожим на тягу Панара, является механизм Ватта, который радикально уменьшает боковые смещения оси. Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно.
Поперечная тяга на заднем мосту классики, например. Обеспечивает удержание моста в поперечной плоскости автомобиля при любом ходе подвески. А еще там небольшие тяги есть. Их функция- удерживать мост от прокручивания в ту или другую сторону. вместе с колесами. Так понятно?
слава богу, что до инженеров GM наконец то дошло, что тягу Панара давно пора сменить на более совершенный по кинематике механизм, так на Опель Астре появился параллелограмм Уатта. Ну не всю жизнь же ходить в портках с помочью через одно плечо как Гаврош с площади Бастилии 1812 года . Есть и современные подтяжки) . Короче-
, ваша тяга, умирающая конструкция прошлого века.