Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

буквы е, ё, ю, я. В какой позиции эти звуки обозначают два звука, один звук. и если можно с примерами=))))))))

Ученик (213), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Два звука - в начале слова, после Ъ или Ь, после гласных (Яблоко, Ёжик, Интервью, Счастье, Фея, Баян)
Один звук - после согласных (Лес, Любовь, Лёша, Пятка)
Остальные ответы
1) в начале слова например- Якорь [йа]
2) после Ъ и Ь например вЬюга [йу]
3) после гласной например милициЯ [йа]
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают:

1. один звук, если стоят после мягких согласных [’Э] , [’О] , [’У] , [’А] ;

2. два звука, если стоят в начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь – [Й’Э] , [Й’О] , [Й’У] , [Й’А] .

Например:

Извлечь – [ИЗВЛ’ЭЧ’]

Тёрка – [Т’ОРКА]

Люстра – [Л’УСТРА]

Тяга – [Т’АГА]

Ельник – [Й’ЭЛ’Н’ИК]

Внимание – [ВН’ИМАН’ИЙ’Э]

Съезд – [СЙ’ЭСТ]

Ёлка – [Й’ОЛКА]

Завоёванный – [ЗАВАЙ’ОВАНЫЙ’]

Съёмка – [СЙ’ОМКА]

Юла – [Й’УЛА]

Читающий – [Ч’ИТАЙ’УЩ’ИЙ’]

Льют – [Л’Й’УТ]

Яблоко – [Й’АБЛАКА]

Пролетая – [ПРАЛ’ИТАЙ’А]

Семья – [С’ИМ’Й’А]
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: 1) в начале слова (например, ёжик-[йожик] ; яма- [йама]). 2) после мягкого или твёрдого знаков (бьется (о землю) - [б'йотса]; объяснять- [об'йаснат'])3) после гласного звука (веять- [вэйат']).