Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Притом или при том? Как правильно писать в контексте: "Это притом что он... "? И ставится ли здесь запятая перед "что"?

Ученик (83), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Хочу поспорить с Евгением.
Союзы причём и притом имеют присоединительное значение "в добавление к этому": Выступление было содержательное, притом интересное по форме.
Сочетание при чём употребляется в вопросительных предложениях, например: При чём тут он?
Ответ на вопрос: при том, что.. .
Я вижу здесь именно такое значение
Однако в справочнике Лопатина есть и союз притом что.. . Я просмотрела много старых академических словарей - такого союза нет, только "притом".Просмотрела ответы Грамоты, ру - там отвечают по Лопатину и сами запутались:
Этот режиссер знаменит, (при) том что его фильмы почти никто не видел. (При) том что на кафедру хореографии поступали самые одаренные, воз и ныне там. Раздельно или слитно, ответьте, пожалуйста!
Андрей Львов
Ответ справочной службы русского языка:
Корректно раздельное написание _при том что_ в обоих случаях.

Как правильно написать союз ПРИ ТОМ ЧТО в предложении: Расходы одного из участников уменьшены, при том что другой участник полностью освобождается от бремени.
Башкирцева Ольга Александровна
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Расходы одного из участников уменьшены, притом что другой участник полностью освобождается от бремени. _

Вот два ответа Справки о теме разговора. По какому принципу разные ответы? А значения-то здесь одинаковые - "при всём при том".
В той же справке читаем:
1. Составные подчинительные союзы ввиду того что; вместо того чтобы; в случае если / когда; в то время как; для того чтобы; до того как; мало того что; на случай если; несмотря на то что; оттого что; перед тем как; подобно тому как; по мере того как; после того как; потому что; прежде чем; при том что; с тем чтобы; с тех пор как могут целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой) , но могут и расчленяться .Видите - ПРИ ТОМ ЧТО - раздельно!! !
Так что я считаю, если есть "что", пишем раздельно и перед союзом что ставим запятую. , нет "что" - слитно.
А союз притом что - очередное нововведение -ляп. Не было его в русском языке и нет.

Остальные ответы
ПРИ том, что ( ПРИ пишется отдельно
скорее всего раздельно, потому что можно написать: Это при ВСЁМ том, что он....
Правильно: "Это притом что он... ", "Это притом что" можно заменить синонимами "ДА И", или "К ТОМУ ЖЕ", или "ПОТОМУ ЧТО" - "притом что" - союз, пишется вместе.
А если бы было: "Это произошло при том начальнике... ", где при - предлог, том - местоимение, пишутся раздельно.
По поводу запятой. Существуют формальные условия, диктующие обязательное расчленение или нерасчленение запятой союза "притом что". В Вашем случае запятая не требуется.