Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как эффективнее всего удалить покрытие порошковой краски?

Нелегал Знаток (402), закрыт 16 лет назад
Автомобильные диски, покрытые порошковой краской, очень тяжело поддаются пескоструйной, и любой другой обработке. Как снять слой порошковой краски, не повредив металл?
Лучший ответ
Сергей Пономарев Высший разум (125911) 16 лет назад
судя по этому
http://pokras.by.ru/tptr.html
порошковые краски - очень стойкие к механическим и химическим воздействиям (а они для этого и создавались) - все же пескоструй самое эффективное, только песок помельче
может еще эффективнее обработка струей типа пескоструя, где вместо песка - гранулы твердой углекислоты, но найти такое маловероятно
теоретически органическая основа краски может разрушаться щелочью - но в ней же будет растворяться и алюминиевый сплав колесного диска
судя по фотографии - на диске покрытие высокого качества, стерлось только вместе с основой
Удачи с поиском ремонта
Остальные ответы
Инженер Высший разум (210896) 16 лет назад
Порошковые краски в большинстве своем имеют эпоксидную основу.
Пардон, но эпоксидку химией не сдерешь.
Два варианта.
Термический - нагреть газовой горелкой, и металлической щеткой счистить, но есть вероятность снизить прочность диска. Хотя, наверное и не страшно. Если штампованный- сам прочность после нагрева дня через три за счет старения наберет. Если литой (судя по фото) -то значит силуминовый. Нагрев не так уж для силумина и страшен. Эпоксидка после 250 градусов деструктировать начинает.
Механический - более надежен, но трудоемок. Судя по фото, все равно сглаживать рану надо. Советую обычную дрель с насадкой из резинового диска (рублей 100-150 на любом рынке), на торец которого через липучку круглые шкурки лепятся разной зернистости (10-15 рублей).
P.S. Пескоструйка - гарантированно сдерет порошковую краску, но и голые поверхности не пощадит - рытвины останутся. Так что советую мой второй вариант. Работы - минут на пятнадцать, меняя зернистость шкурки.
Конечно, для повторной окраски, желательно все старое покрытие снять. Но, если колер угадать, то это и не обязательно. Вполне достаточно будет зализывания повреждения, в крайнем случае- снять всю краску на всей торцевой поверхности диска, что дрелью еще минут пятнадцать потребует.
cor48 Мудрец (17103) 16 лет назад
В герметичной полиэтиленовой или металлической таре залить ацетоном на сутки-двое, разбухшую краску удалить скребком.
Источник: Ацетон можно использовать повторно мнокократно
Павел Мудрец (13750) 16 лет назад
ацетон хорошо размачивает порошковую краску, еще лучше дихлорэтан...
Ярослав Федоров Ученик (110) 5 лет назад
а мы у нас на станции ТО без проблем удаляем порош покрытие химическим способом, то есть смывками порошковой краски. есть 2 вида - жидкие - метод окунания и гель. Из жидких составов - лучшая - смывка 860!!!!видеоролик: http://www.dmendeleev.com/lkm/smyvka-dlya-udaleniya-poroshkovyh-krasok-860.html кстати, недавно производитель сделал суперсостав №169- тоже жидкая, снимает все мгновенно http://www.dmendeleev.com/lkm/novinka-smyvka-poroshkovoi-kraski-marka-169. По гелю---это смывка 133п. Но жидкие лучше, удобнее, проще, быстрее и они многократного использования.
Похожие вопросы