Уженок Дождя
Высший разум
(117383)
12 лет назад
Новый год без этой "нетипичной", но неизменно завораживающей истории, для нас все равно, что зима без снега. Даже елка, шампанское и оливье - не спасут, если 31 декабря, хотя бы по одному из каналов не покажут "Иронию судьбы".
Эта "исконно" русская традиция родилась 1 января 1976 года.
Но мало кто знает, что за шесть лет до появления на экране Нади Шевелевой и Жени Лукашина в небольшом городе Калинин (теперь Тверь) , в 170 километрах от Москвы и 480 километрах от Ленинграда, они впервые появились перед зрителями. Произошло это 25 ноября 1969 года в местном драматическом театре. Пьеса Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова называлась тогда «Однажды в новогоднюю ночь!» . Наине Хониной было 28 лет, когда она вышла на сцену в роли Нади Шевелевой.
У Нади не было любви до этого момента, Ипполит - не любовь, а вынужденность. - А Лукашина она полюбила сразу же, когда, заметив постороннего мужчину в своей кровати, брала чайник и начинала его поливать. У него же было страшное похмелье после дружеских посиделок в бане.
Надя поливала Женю водой из чайника, а он страждуще открывал рот, потому что хотел пить. И вдруг они встречались глазами и не могли оторвать их друг другу, и Надя начинала поливать его по кругу, как клумбу. В этот момент он и произносил известную реплику: «Что вы меня поливаете, как клумбу» . Но оторваться друг от друга они уже не могли.
Фильм появился через 6 лет
Мы видим, как перерождается Женя при встрече с Надей, как любовь раскрывает в нём новые качества – качества души, обретшей, встретившей настоящую любовь; и тем более, что его сентиментальные отношения с Надей действительно начинались при жутко неприятных обстоятельствах. Безусловно скромный, нерешительный Женя неожиданно и удивительно ведёт себя бесцеремонно и даже очень дерзко с незнакомой женщиной в её собственном доме, но в конце концов, он понимает, что такое поведение не совпадает с его характером, и в то же самое время, что он действительно влюбился в Надю, а с неё хватит одного Ипполита. Поэтому мы переживаем за Женю, который видимо хочет реализовать себя, но достигает этой цели неловко. Часто создаётся в течение диалога впечатление крайнего эмоционального напряжения, когда оба героя вертятся друг вокруг друга, долго не объясняются в любви, тогда как мы прекрасно знаем, что судьба их свела не случайно.
Героиня фильма поставлена судьбой перед нелёгким выбором между Ипполитом и Женей и очень страдает от этого положения. С одной стороны, мы понимаем, что она не глубоко любит Ипполита, но принимает того, таким, какой он есть, по крайней мере до появления Жени и углубления их отношений. С другой стороны, эта образованная женщина не любит в Ипполите его ревнивости, его вспыльчивости, и наверно его пошлости. В отличие от него, она остаётся сдержанной, символ этого качества – её строгое платье песочного цвета. Но она всё-таки хочет жить и чувствовать себя свободной, смеяться, веселиться, одним словом, быть сама собой, и вопреки его прежнему поведению, Женя как раз ей приносит эту возможность.
В конце фильма Надя понимает, что ей надо начать новый этап в её жизни: ясно, что Ипполит не сможет сделать её счастливой, поэтому она присоединяется к Жене в Москве, к большому удивлению жениных друзей и мамы.