Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое конкретная инструментальная музыка?

Искусственный Интеллект (236309), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
musique concrète instrumentale (конкретная инструментальная музыка) .
Это музыка, в которой не только нет мелодии, но вместо привычных, опознаваемых ухом инструментальных звуков используются недифференцируемые шумы.

http://video.mail.ru/inbox/bright.ray/102/1712.html

Термин ввел немецкий композитор, один из самых влиятельных творцов конца ХХ — начала ХХI века Хельмут Лахенман. Но история термина началась еще в конце сороковых, когда на волне расцвета звукозаписывающих технологий французский композитор, инженер-акустик Пьер Шеффер обозначил свои опыты со звуком термином musique concrète (конкретная музыка) — это электронная музыка, оперирующая записями звуков природы, бытовых, индустриальных и прочих конкретных шумов.

В конце шестидесятых Хельмут Лахенман стал активно использовать в своей музыке нетрадиционные техники игры на инструментах — шум воздуха, выдыхаемого в духовые инструменты, различные скрежетания смычков о струны или ведение смычка по корпусу инструмента, а не по струне, перкуссивные звучания на духовых, струнных, клавишных инструментах и многое другое. Все это в чем-то близко к шумоподражанию звукам природы и механизмов musique concrète. Но вовсе не эта видимая близость позволила Лахенману вывести термин «конкретная инструментальная музыка» .

Новая техника потребовала сменить саму парадигму слушания и исполнения музыки. Музыканты начали осваивать свои инструменты как будто с нуля — ведь всем этим новым техникам еще не обучали в консерваториях. Сегодня уже в европейских учебных заведениях подобные инструментальные техники перестали быть «нетрадиционными» . Конкретная инструментальная музыка оказала сильнейшее влияние на композиторскую школу и сильно обогатила инструментальные: музыканты сами раскрывают все новые возможности своих инструментов, пишут исследования, учебники, чем, в свою очередь, мотивируют композиторов к все более полноценному использованию природных возможностей инструментов.

Лахенману удалось сместить акцент слушательского внимания. Во многих своих интервью он приводит наглядный пример, чтобы объяснить специфику восприятия своей музыки: «Когда на улице сталкиваются две машины, вы слышите много звуков. Но вы не восклицаете “какие красивые звуки! ”, вы спрашиваете “что случилось? ”. Восприятие звука в перспективе “что случилось? ” и есть конкретная инструментальная музыка» . Таким образом, обнажается действенный аспект звука.
Остальные ответы
это чисто конкретная музыка без слов
Та где играют матёрые дядьки сложную музыку, в которой много импровизаций, на клавишных, духовых, гитарах. джаз короче которого много разновидностей, но эту музыку слушают в основном старые меломаны которые рок уже не могут слушать, им уже не нравится пение только сложная высококлассная игра.
Чаще это музыка написана для конкретного музыкального инструмента, по законам гармонии и композиции
Источник: Дополнительное Образование
Конкретная инструментальная музыка - это.. . конкретная инструментальная музыка :)
Выше тебе какую-то ерунду понаписали. Конкретная музыка (musique concrete) - это музыка (или что-то промежуточное между музыкой и звуковым коллажем) , в основе которой лежат случайные шумы (это могут быть звуки природы, "индустриальные" шумы и т. д.) . Конкретная инструментальная музыка - это когда эти же шумы извлекаются из музыкальных инструментов, грубо говоря.
Музыка где не поют а только играют на муз. инструментах (куда конкретнее?))))
Это инструментальная музыка для пацанов.
СамоупийцаПросветленный (26340) 2 года назад
Да-да, реальная и, главное, без базара!))
A.lex'Star in pink'Progman. Оракул (81362) В точку!)