Я понимаю так, что в СССР этот вагон был сделан уже после того, как он был сделан в США - в 1966 году в Америке был построен RDC3 Jet Engine (на базе вагона RDC). А советские инженеры, хотя и отстали немного по времени (есть версия, что наша разведка запоздала с данными) , но тоже сконструировали свой реактивный вагон. Вагон был построен В 1970 году на упомянутом Вами Калининском вагоностроительном заводе и получил название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория)... Видимо, правительство хотело, чтобы у нас тоже были все новейшие разработки, которые есть в США. Как бы соревновались. А сейчас продались с потрохами этим америкосам и пляшем под их дудку. Кстати, американцы продолжают трудиться над этой идеей - сейчас у них есть очень интересный проект - локомотив JetTrain, который работает на реактивном двигателе Pratt & Whitney PW 150, и при этом локомотив намного легче дизельных собратьев, а во-вторых, разгоняется вдвое быстрее. Ну и кроме того, JetTrain гораздо чище в экологическом смысле, чем другие виды транспорта. Выбросов CO2, по заверениям разработчиков, будет на 30% меньше, чем от дизельных двигателей, да и шуму поменьше. Даже притом, что двигатели реактивные. Мощность двигателя — 5 тысяч лошадиных сил.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] http://lolplanet.ru/discovery/reaktivnye-poezda-bitva-konstruktorov-ssha-i-sssr.html
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) . Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх - красный низ. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами: http://hasty.ru/news/1983/turboreaktivnyj_vagon_ot_sssr_i_ssha_15_foto.html
Ба в то время даже космические течнологии были доступны!! !Мы даже автомобили умели делать и ракеты, а сейчас? !