Julik
Просветленный
(24453)
17 лет назад
В былые времена без зазывал не обходилось ни одно торговое или зрелищное мероприятие. Собственно, само слово «реклама» происходит от латинского reclamare, что значит «выкрикивать». И даже сегодня, в эпоху телевидения и Интернета, «живая» реклама по-прежнему востребована.
Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Юрий Чернов
Высший разум
(115011)
17 лет назад
Реклама (от фр. réclame)— информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].
Римские древние писатели упоминают, что современные им купцы умели уже привлекать покупателей, расхваливая перед последними свой товар.
Нельзя сомневаться в том, что в древней рекламе важную роль играла символика, как орудие не только внешней международной, преимущественно меновой торговли, но даже внутренней. Очень может быть, что и употреблявшиеся на египетских памятниках иероглифы и аллегорические надписи, а также различные изображения на стенах, вазах и т. п. составляют в сущности ничто иное, как символы, употреблявшиеся в древнем Египте купцами, заимствованные ими из «языка рекламы» , так сказать.
Римские и греческие писатели восхваляют финикиян за их коммерческие способности и сознаются, что древние европейские народы учились у финикиян торговать; но, к сожалению, упомянутые писатели ничего не говорят о том, чему именно научились классические народы у них. Что же касается древне-римских выставок (на углу, близ дома или лавки своей) , вывесок большого размера, частью с эмблемами специальностей владельцев их или же имевших, так сказать, условное местное значение, то употребление таковых теряется во мраке доисторического времени, заимствовано же было понемногу от всех передовых народов того времени.
Реклама развилась естественным путем из общепонятных и для неграмотных объявлений, так сказать, вещественных вывесок, какие и теперь еще встречаются во многих местах России, в провинциальной глуши, в виде елки или бутылки, повешенных над постоялыми дворами и питейными домами.
Раскопки, проведенные в Малой Азии, в Греции и в Италии, например, при открытии Помпеи, Геркуланума и Стабии, погибших в 79 году по Р. Х. , обнаружили много любопытного относительно упомянутой нами простейшей формы первоначального рекламирования торговцев. Некоторые из тогдашних вывесок были очень оригинальны: доктора, например, выставляли над дверью кровопускательную банку, на вывесках школ (в Помпее) изображался мальчик, получающий колотушки, хлебник выставлял над своей лавкой мельничий жернов и сноп пшеницы, торговец молочными продуктами – изображение козы, продавцы птиц помещали у входа клетку с птицами, а содержатели трактиров прикрепляли над последними ветви колючих кустарников. Должно быть русский обычай выставления над постоялыми дворами елок происходит от этого обычая древних римлян.