Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

как пишется "Не крашеная дуга" (слитно или раздельно, с одной "н" или с "нн")?

Ученик (105), закрыт 4 месяца назад
Лучший ответ
некрашеная дуга (полное причастие несов вида без зависимых слов)
не крашенная много лет дуга (полное причастие несов вида с зависимыми словами)
Дуга не крашена (краткое причастие).
Остальные ответы
все прилагательные пишутся слитно с приставкой НЕ.
Всю фразу приведите.

Моск! Не вводи в заблуждение.. .
"крашеный" - это отглагольное прилагательное, а не причастие.
Некрашенная дуга - пишется с двумя нн, т. к. это причастие образовано от глагола красить, и перед -ть есть буква и.
А слитно пишется потому что нет дополнительных слов отрицания. Например, в предложении "Не крашенная ещё дуга" нужно писать раздельно.
зависит от смысла.
если во второй части предложения есть отрицание (пример: не крашеная, а настоящая) , тогда раздельно.
если же ваш пример и есть полноценное предложение, тогда некрашеная пишется слитно.

в данном слове одна буква "н", относящаяся к суффиксу "ен". две "нн" пишутся на стыке окончания корня слова и начала суффикса (пример: длина - корень ДЛИН + суффикс "н "= длиННый )
"Некрашеная дуга" - одно написание, "не крашенная никогда" - другое, "не крашеная, а оструганная" - третье. Великий и могучий...