Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сокращение слова. Как правильно сократить :погонный метр, с точкой или нет. И где можно посмотреть систему сокращения слов?

Профи (853), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Установленных сокращений для этой внесистемной единицы нет. Сокращайте, как хотите. только чтобы было понятно.
Погонный метр
Погонный метр — единица измерения КОЛИЧЕСТВА (обратите внимание, не длины, а именно КОЛИЧЕСТВА! ) длинномерных объектов (обычно изделий, материалов и т. п.) , соответствующая куску или участку длиной 1 метр. Погонный метр ничем не отличается от обычного метра, это единица, которой измеряют длину материала независимо от ширины. Погонным метром могут, например, измерять кабельные каналы, трубы, плинтуса, оконные уплотнители, ткани. Хотя для тканей правильнее было бы измерять их площадь, но если ширина ткани подразумевается известной и постоянной — используется понятие "погонный метр" (как правило, ширина ткани составляет 1,4 м, и, таким образом, погонный метр ткани является куском 1 м на 1,4 м) . Говоря строго, в быту чаще используется понятие именно погонного метра, информация о ширине или высоте предметов подразумевается известной или неважной. Наименование погонного метра выделяется в специальной литературе либо для создания различной экспрессивной окраски речи.
Остальные ответы
Правила обозначения единиц измерения установлены в ГОСТ 8.417-2002 - http://files.stroyinf.ru/Data1/11/11594/index.htm
Погонного метра там естественно нет.
Про точку:
8.2 Буквенные обозначения единиц печатают прямым шрифтом. В обозначениях единиц точку как знак сокращения не ставят.

Допустимые сокращения слов чертежей, таблиц и тех. требований приведены в ГОСТ 2.316-2008 - http://files.stroyinf.ru/Data1/55/55464/
А сокращения слов на русском языке (для библиографии) описано в ГОСТ 7.12-93 - http://files.stroyinf.ru/Data1/33/33925/index.htm