Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "Восточный вопрос"?

Искусственный Интеллект (233135), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Что такое Восточный Вопрос?
Восточный Вопрос родился вечером 29 мая 1453 года, когда окончательно стихло сопротивление на улицах взятого турками Константинополя. "Новый Рим" превратился в Стамбул - столицу Османской Империи, а у византийского мира, византийской цивилизации, соединявшей в единой вере и единой культуре народы Балкан, Причерноморья, Закавказья и Ближнего Востока было вырвано сердце. Парадоксальным образом не погибшая, но лишившаяся исторического центра и раздробленная цивилизация, жила надеждой на освобождение от османского ига и воссоединение. Крест над Святой Софией грезился не одному поколению греков, сербов, болгар, сирийцев, молдаван, грузин, армян, а единственной силой, способной поднять византийский стяг и воссоединить единство цивилизации с самого начала оказалась Россия, взявшая на себя основную тяжесть в решении Восточного Вопроса.
Итак, Восточный Вопрос, — это вопрос восстановления единства византийской православной цивилизации и возвращения ее исторического центра, Константинополя.
Источник: http://www.traditio.ru/holmogorov/specnaz/tzargrad.htm
Остальные ответы
В разные времена так нзывали направление во внешней политике на востоке. Например в царские имели ввиду среднюю азию.
ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС - принятое в дипломатии и исторической литературе обозначение международных противоречий, обусловленных борьбой великих держав(России, Австрии, Великобритании, Франции, позже Италии и Германии) за раздел слабеющей Османской империи (Турции) и национально-освободительным движением подвластных империи народов. Хронологические рамки Восточного вопроса — вторая половина ХVIII — начало ХХ вв.

Термин «Восточный вопрос» впервые был использован на Веронском конгрессе (1822) Священного союза (Россия, Австрия, Пруссия, Франция и другие).

Финальным актом решения Восточного вопроса стали Балканские войны 1912–1913.
В результате Первой Балканской войны (1912) Турция была практически изгнана с Балканского п-ва, лишившись Македонии и почти всей Фракии; на адриатическом побережье возникло независимое государство Албания. Хотя в итоге Второй Балканской войны (1913) Османской империи удалось вернуть часть Восточной Фракии с Адрианополем (тур. Эдирне), с турецким господством в юго-восточной Европе было покончено навсегда.

После Лозаннской конференции 1922—23 термин «Восточный вопрос» вышел из употребления.
Это дело красноармейца Сухова, о многоженстве на Востоке.
Только отношение с Оттоманской Империей.
Вопрос о возвращении
о Хоккайдо
народу роси!