Tаня
Просветленный
(23167)
11 лет назад
Я недавно тоже одно интересное нашёл.
1, 26-27 "И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли. И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их".
Мы видим, что шестидневное творение есть действие Святой Троицы, а именно, что Отец повелевает: "Да будет! ", и Сын творит.
Однако, при сотворении человека между Лицами Пресвятой Троицы имеет место как бы некий совет. Об этом свят. Василий пишет:
""Сотворим человека... " Это слово еще не было употреблено для какого-нибудь из устроенных существ; бысть свет, а повеление было простым: "рече Бог: да будет свет". Были созданы небеса, и не было смотрения ради небес.. . Вот, человека еще нет, и есть смотрение о человеке. Бог не сказал, как ради других существ: "Да будет человек! " Познай достоинство, которое принадлежит тебе. Он не вызывал твое происхождение повелением, но был совет в Боге, чтобы знать, как ввести в жизнь это живое существо, достойное чести.. .
Почему не сказал Бог: "Сотвори", но: "Сотворим"? Это для того, чтобы ты познал державность. Он желает, чтобы, обращая внимание к Отцу, не отрицал ты Сына; Он желает, чтобы ты знал, что Отец сотворил Сыном, и что Сын сотворил по воле Отца, и что тебе должно прославлять Отца в Сыне, и Сына в Святом Духе.. .
(Но) не сказал Он: "И сотворили", так, чтобы ты не мог вывести отсюда предлога для многобожия" (пер. с англ. , свят. Василий, On the Origin of Man, 1:3-4, рр. 171-175).
Подобное сему говорит свят. Иоанн Златоуст:
"...почему, когда созидаемо было небо, не сказано: сотворим, но: да будет небо, да будет свет, и так - о каждой части творения; здесь же только прибавлено: "Сотворим", (чем выражается) совет, смотрение, и сообщение с Другим Кем-то равночестным? Кто же такой имеет быть сотворен, что удостаивается такой чести? Это человек - великое и дивное живое существо и для Бога драгоценнейшее всей твари.. . Был совет, смотрение и сообщение, - не потому, однако, будто Бог имеет нужду в совете, - этого да не будет, - но чтобы самым способом выражения показать нам достоинство творимого.. .
Кто же это, Кому говорит Бог: "сотворим человека"? Это - "Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века" (Ис. 9, 6), Сам единородный Сын Божий. Ему-то он говорит: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию". Не сказал: "по Моему и Твоему", или "по Моему и Вашему", но: "по образу Нашему", указывая на один образ и одно подобие" (Восемь слов на книгу Бытия, II, 1-2, сс. 735-737).
КонстантинИскусственный Интеллект (211776)
11 лет назад
Псалтирь 81 - 1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Ис.14:13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол
мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
В Книге Бытия, 3:22, сказано: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
Быт. 1:26 Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..
TаняПросветленный (23167)
10 лет назад
Слов "в сонме богов" в еврейском тексте нет. Это попытка переводчиков передать слова "гора собрания". То есть гора, где по языческой мифологии восседают боги. В контексте 14 главы Люцифер сравнивается с царем Вавилона, который притязает на то, чтобы восседать в пантеоне языческих богов, которые правят делами на земле. Глава духовного Вавилона, Люцифер, притязал на место, откуда Бог управляет Вселенной