Р Т
Мастер
(1991)
17 лет назад
Если верить "Видеогиду", то в Штатах это был "Тропинка одинокой сосны" режиссёра Г. Хэтэуэя, 1936 год.
А вот ещё мнение издания "Знание - сила! ": в любой энциклопедии кино утверждается, что первым цветным фильмом является «Бекки Шарп» (1935 год) режиссера Рубена Мамуляна (США) . Однако в тех же энциклопедиях написано, что фильм «Мир, плоть и дьявол» , снятый в Великобритании режиссером Мартином Торнтоном еще в 1914 году, тоже был цветным (по всей видимости, он был создан аддитивным способом, то есть путем сложения цветов) . Но, оказывается, еще на заре кинематографии Жорж Мельес («Путешествие на Луну» , 1902 год) не только изобрел десятки трюков, до сего дня используемые на съемках, разработал новую систему актерской игры, ввел стандартные перфорации на кинопленке, но и первым применил цвет, кисточкой раскрашивая кадрики своих фильмов.
Успеху Голливуда перед войной во многом содействовал выпуск цветных фильмов. Если в первую половину 30-х годов выпуск цветных полнометражных картин был редкостью, то уже в 1935 году выходит пять таких лент, а в 1939 году их число увеличилось почти втрое. Помимо этого появились фильмы с цветными эпизодами, а также серийные цветные короткометражки — как игровые, так и мультипликационные. Почти все эти картины были сняты по системе техниколор, только самые маленькие фирмы, выпускавшие дешевые ленты, избегали его.
Изобретатель техниколора Герберт Каламус (р. 1881) вначале экспериментировал с цветной фотографией. В 1912 году он основал компанию техниколора, но только в 1917 году вышла его первая двухцветная картина в одной части.
Техниколор развивался медленно. В 20-е годы его чаще всего использовали для включения в художественные картины цветных эпизодов («Призрак оперы» , 1925; «Бен Гур» , 1926, и другие. ) Первый целиком цветной фильм — «Черный пират» — был поставлен в 1926 году с Дугласом Фербенксом в главной роли.
В 1931 году Каламус построил в Голливуде большую лабораторию, работающую по трехцветному методу. Обработка всех цветных негативов происходила в его бостонских лабораториях и была из-за боязни конкуренции строго засекречена. Техниколор вплоть до начала 40-х годов был весьма несовершенен; вместе с тем все крупнейшие фирмы были акционерами Каламуса.
Небо в тогдашних цветных фильмах всегда было густо-синим, трава — ярко-зеленой, а все люди — коричневыми. Кроме того, краски были грубо локальными, не допускавшими никаких оттенков. Поэтому продюсеры предпочитали переносить действие цветных картин на юг, где все эти цвета казались более уместными.
В СССР - первый цветной фильм, снятый в СССР режиссером Николаем Экком в 1936 году, назывался «Соловей-Соловушка» , но на экраны он вышел под названием «Груня Корнакова» . Он был создан виражным способом. Но впервые цвет в СССР был применен в документальной картине Николая Анощенко «Праздник труда» (1931 год) . А первый полноценный трехцветный фильм «Иван Никулин — русский матрос» (режиссер Игорь Савченко) вышел в 1945 году.