Анджела
Высший разум
(2415352)
12 лет назад
Сказка - специфический жанр, любая сказка - это "особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире".
Законы "сказочного мира" аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам.
Хочется обратить особое внимание на пять законов:
1. Одушевление предметов и явлений природы
2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы
3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи
4. Чудесные превращения и обращения
5. Гиперболизация
Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка - благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем.
В сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола.
Гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!» , «рукавица крышу пробила» , «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет!» .
Основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »
Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования.
Наличие повторов в сказке - обусловлено устной природой сказки. Повторение помогает лучше запомнить рассказанное. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности.
Повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . В сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «раным-ранёхонько» , «высоко-высоко» . Если основная функция повтора – привлечь внимание читателя («ни свет, ни заря» , «Что угодно, что надобно?») , то удвоение понятия используется не только для активизации внимания, но и рассчитано на более сильное эмоциональное воздействие.
Сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта. С тремя змеями бьется Иван-царевич, и каждый новый его противник сильнее предыдущего: трехглавого сменяет шестиглавый, а шестиглавого -- девятиглавый или двенадцатиглавый; три трудных задачи задает Морской царь Ивану-царевичу -- и каждая новая все труднее и труднее; трижды разгоняет своего верного коня герой с намерением доскочить до верхнего окошка, в котором сидит царевна, и только на третий раз добивается своего.
Прием троекратного повторения имеет особенный смысл в каждом конкретном случае. В сказке о Сивке-бурке трижды повторяющееся скакание на коне мимо терема царевны свидетельствует о необыкновенной трудности в достижении цели. В другой сказке троекратное повторение эпизода имеет уже иной смысл. Трижды ходили дочери подсматривать за Хаврошечкой, и только в третий раз по оплошности она не сохранила тайны. Третий раз оказался роковым. Так, этот последний, третий эпизод оказывается то счастливым, то несчастливым.
Таким образом, обретая опыт решения проблем "сказочными" способами, ребенок переносит его на реальные ситуации.
Руслан Ишутин
Ученик
(113)
8 лет назад
Mail.RuПочтаМой МирОдноклассники
ИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Руслан Ишутин
выход
Ответы Mail.Ru
Категории
Спросить
Лидеры
Готовим
Поиск по вопросам3
Узнать, зачем нужны баллы!
Золотой фонд
Авто, Мото
Бизнес, Финансы
Города и Страны
Гороскопы, Магия, Гадания
Досуг, Развлечения
Еда, Кулинария
Животные, Растения
Знакомства, Любовь, Отношения
Искусство и Культура
Компьютерные и Видео игры
Компьютеры, Связь
Красота и Здоровье
Наука, Техника, Языки
Образование
Общество, Политика, СМИ
Программирование
Путешествия, Туризм
Работа, Карьера
Семья, Дом, Дети
Спорт
Стиль, Мода, Звезды
Товары и Услуги
Философия, Непознанное
Фотография, Видеосъемка
Юридическая консультация
Юмор
О проектах Mail.Ru
Другое
Вопросы-лидеры
Родители меня не любят...
1 ставка
Помогите, пожалуйста, перевести предложение с немецкого
1 ставка
Какая то нездоровая проблема с сухожилями. В течение 3 лет потянул на стопе, запястье и внутренней части груди.
1 ставка
Прошу помочь распознать название фильма по описанию
1 ставка
Срочно помогите Нужно выделить основы текста К. Бальмонта Русский язык: воля как основа творчества.
1 ставка
Лидеры категории
Grigory
Высший разум
๑♥·Маришка·♥๑
Высший разум
✴ ОЛЬГА ✴
Высший разум
•••
Какую роль в сказке играют гипербола и повтор
Михаил Гомжин Ученик (129), Вопрос решён 4 года назад
6 Нравится
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Анджела Высший разум (1182835) 4 года назад
Сказка - специфический жанр, любая сказка - это "особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире".
Законы "сказочного мира" аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам.
Хочется обратить особое внимание на пять законов:
1. Одушевление предметов и явлений природы
2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы
3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи
4. Чудесные превращения и обращения
5. Гиперболизация
Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка - благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем.
В сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола.
Гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!» , «рукавица крышу пробила» , «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет!» .
Основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! »
Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования.
Наличие повторов в сказке - обусловлено устной природой сказки. Повторение помогает лучше запомнить рассказанное. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности.
Повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . В сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «р