
кто такие двоеданы

Виктор Панкратов Ученик (100), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Рустам Гиматдинов Мастер (2192) 1 год назад
историческая справка кто такие двоеданы

Распределение старообрядцев по толкам и сектам.

Разработано Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел. СПб. , 1901. С. 12.

Судя по данным статистических комитетов, самым многочисленным было поморское согласие, особенно в Шадринском уезде. При этом, однако, необходимо принимать во внимание что сотрудники, осуществлявшие перепись, в категорию "часовенных" не занесли ни одного человека, хотя такая категория выделялась в классификации Центрального статкомитета как поповское согласие, стоящее отдельно и от беглопоповцев, и от австрийцев.

Очевидно, исполнителям переписи был неясен статус часовенных, и они, в ходе сбора данных, одну часть отнесли к беглопоповцам (каковыми часовенные действительно были прежде, до 1840-х гг.) , а другую, в Зауралье известную под названием двоедан, квалифицировали как поморцев, что привело к огромным показателям по последним двум согласиям.

В остальном же данные Переписи 1897 г. о численности других согласий немногим отличается от сведений церковной статистики – в переделах 1–2,5 %
Остальные ответы
Алексей Холодов Гуру (3877) 1 год назад
Двоеданами называли староверов (старообрядцев) за то, что они крестились двумя пальцами.
Источник: Рассказ бабушки